Учителя Абу Ханифы и его ученики
Имам Абу Ханифа обучался у Хаммада ибн Абу Сулейма, ученика Ибрахима ан-Нахаи, и также у других ученых.
И сказал имам Абу Ханифа: «Я учился у Хаммада пятнадцать лет». В другой версии сказано: «Десять лет заучивая его мнения и слушая его объяснения».
Также он слышал хадисы от Атаъ ибн Аби Рабаха в Мекке и говорил: «Я не видел никого лучше, чем Атаъ».
Также он слышал хадисы от Атия аль-Авфи, Абдурахмана ибн Хурмуза аль-А`раджа, Икрима, Нафи, Адий ибн Сабит, Амр ибн Динар, Саляма ибн Кухейл, Катада ибн Диама, Абу аз-Зубейр, Мансур, Абу Джафар Мухаммад ибн Али иль-Хусейн и также от большой группы табиинов.
У него обучалась большая группа великих факихов: Зуфар ибн аль-Хузейл, Абу Юсуф, его сын Хаммад ибн Абу Ханифа, Нух ибн Абу Марьям, известный как Нух аль-Джами, Абу Мути аль-Хакам ибн Абдуллах аль-Балхи, аль-Хасан ибн Зияд ал-Луълуъи, Мухаммад ибн аль-Хасан и Асад ибн Амр.
Также большая группа мухадисов передавала хадисы от имама Абу Ханифы, и среди его современников — Мугира ибн Миксам, Закария ибн Абу Заид, Мисар ибн Кидам, Суфьн ас-Саври, Малик ибн Мигваль и Юнус ибн Абу Исхак.
Также те, кто был младше его, — Заида, Шарик, аль-Хасан ибн Салих, Абу Бакр ибн Ияш, Иса ибн Юнус, Али ибн Мусхир, Хафс ибн Гияс, Джарир ибн Абдуль Хамид, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Абу Муавия, Ваки, аль-Мухараби, Абу Исхак аль-Фазази, Язид ибн Харун, Исхак ибн Юсуф аль-Азрак, аль-Муафа ибн Имран, Зейд ибн аль-Хубаб, Саад ибн ас-Сальт, Макки ибн Ибрахим, Абу Асым ан-Набиль, Абдуразак ибн Хаммам, Хафс ибн Абдурахман аль-Бальджи, Убейдуллах ибн Муса, Абу Абдурахман аль-Мукри, Мухаммад ибн Абдуллах аль-Ансари, Абу Нуейм, Хавза ибн Халифа, Абу Усама, Абу Яхья аль-Химмани, ибн Нумейр, Джафар ибн Авн, Исхак ибн Сулейман ар-Рази и многие другие.
Рашид Исаев
Понравился материал? Мы будем признательны за ваш репост на facebook и в других соц.сетях!
Читайте также:
-
Причины многоженства Пророка Мухаммада (мир ему)
В первый раз Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) женился в возрасте двадцати пяти лет на сорокалетней вдове Хадидже(радыяллаху анха), имеющей детей от первого брака. Они прожили счастливо двадцать пять лет, и он, отдав этой женщине самые лучшие годы своей жизни, не женился во время брака с ней на других женщинах
-
Габденнасыр Курсави - богослов, просветитель, шейх накшбандийского тариката
Габденнасыр Курсави (1776-1812) выдающийся татарский богослов, мыслитель и просветитель, шейх накшбандийского тариката.
Начальное образование получил в медресе села Маскара, а затем продолжил образование в медресе Бухары. После возвращения на родину основал в деревне Корса медресе. Ученый оставил богатое рукописное наследие.
-
Кому в Судный день позавидуют пророки?
Как передается со слов почтенного Умара (да будет доволен им Аллах!), наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее:
«Поистине среди рабов Аллаха есть люди, не принадлежащие ни к пророкам, ни к павшим на пути Аллаха, но в Судный день им позавидуют и те и другие за то положение, которые займут эти люди перед Всевышним Аллахом.
-
В чем достоинства Ислама?
Являясь религией Бога, она дана человечеству как Истина, вечная и нерушимая. Это путь, откровение на пути к Всевышнему. Ислам — это дарованные объятия Создателя, оберегающие от погибели и разрушения души. Ислам — гарантия спасения и бессмертия, религия праведности и смирения, определяющая категория нравственности и благоверности всех правоверных.
-
2 деяния, способные привести нас в Рай
Один из сподвижников сказал:
— О Посланник Аллаха, как же мы отказываемся от деяний, за которое можем иметь столько саваба!?
-
Сколько будет длиться Судный день?
Абу Бакр Васити сказал: «Существует три богатства: богатство при жизни, богатство при смерти и богатство в Судный день. Богатством при жизни является поклонение Аллаху. Богатство при смерти - это выход души из тела со словами шахадата (свидетельства). Но настоящее богатство - это богатство радости в Судный день. Когда верующий будет выходить из могилы, к нему придет вестник радости, который обрадует его раем».
-
Истинная причина, почему люди пропускают обязательные молитвы
Частое оттягивание намаза на более позднее время может много сказать о нашем характере. Это означает, что вам не хватает дисциплины, организованности и, самое неприятное, является для окружающих признаком того, что вам нельзя доверять.
-
Почему Всевышний посылает обществу несправедливых правителей?
Все мы хотим жить в справедливом и благоустроенном обществе, где правители будут добры и справедливы к своим подданным, где всего будет вдоволь, доходы будут высокими, а цены – низкими, где в нужное время светит солнце и вовремя идут дожди. Как этого достичь?