О вреде азартных игр
Азартная игра (гэмблинг) в словаре определяется как «игра с целью выигрыша денег или иных материальных ценностей, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая».
Абу Убайд определял азартную игру так: «Это рискованная игра, при которой неизвестно, какая из команд заберет имущество других»
Аль Баъли сказал: «Так называется любая игра на имущество, которое получит победитель от побежденного»
Имам Ибн аль-Араби сказал: «Это если один предложил другому состязаться в каком-то деле или слове, так чтобы победивший забрал имущество побежденного».
В Коране Всевышний Аллах говорит: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 219)
В число вреда, наносимого азартными играми, можно включить следующее:
- отказ от труда в силу возможности легко и быстро заработать. Корнем слова «майсир», которым в арабском обозначаются азартные игры, является «юсру» – что означает «легкость». О ни названы в Коране майсиром по той причине, что посредством этих игр легко можно овладеть состоянием другого человека;
- праздность, снижение мотивации к полезной деятельности, трата времени и безделье;
- формирование зависимости. Небольшая игра может повлечь стремление к большему. Азартная игра в аяте Корана упоминается вместе с вином, идолами, гадальными стрелами. И проигрыш, и выигрыш стимулируют человека к продолжению. Если проиграет, то возникает желание отыграться. Если выиграет, то просыпается алчность;
- игра завлекает настолько, что человек может забыть о своих обязательствах: перед семьей, коллегами, Всевышним. Он может пропустить намаз, проиграть имущество, которое ему не принадлежит, обречь семью на долги. Помимо потери имущества, денег, уважения, человек может зайти так далеко, что в качестве ставки поставить кого-то из членов своей семьи или близких и проиграть. Аморально, но учитывая вред этой игры – логично, потому что в погоне за выигрышем человек легко забывает о границах, обязательствах, моральных ценностях;
- игра побуждает к различного рода грехам, основным из которых являются грехи языка: брань, сквернословие, обман. Он может мошенничать и предавать, нарушать договор и притеснять;
- азартные игры относят к неэкономической деятельности. Общество не обогащается за счет игр, деньги просто переходят из рук в руки. Так, например, в Британии две трети жителей еженедельно приобретают лотерейные билеты, доходы организаторов лотереи превышают 5 млрд фунтов, и эта цифра больше, чем расходы британцев на хлеб или на книги. Все это приводит к спаду в экономическом развитии, ведь азартные игры – это ничего не производящая деятельность;
- азартные игры разрушают браки, портят дружеские, родственные, деловые отношения.
В 90-91 аятах суры «Трапеза» сказано об этом:
«О те, которые уверовали! Вино, азартные игры, идолы и гадание на стрелах – скверна из деяний сатаны. Избегайте всего этого, дабы могли вы преуспеть. Сатана желает посеять вражду и ненависть среди вас путем вина и азартной игры и удержать вас, таким образом, от поминовения Аллаха и от молитвы. Но дадите ли вы удержать себя?»
Человек может совершить воровство, самоубийство, дать или получить взятку, взять деньги в кредит, пойти на убийство и т.д.
Азартные игры – это игры, в которых проигрывают все и всегда. Не сразу, но конечный итог обычно именно такой. Даже если человек один раз выиграл и остановился на нем, его будет снова тянуть к повторению «триумфа». И единственный шанс выигрывать в азартных играх – это не играть в них вообще.
Ася Гагиева
Читайте также:
-
Смешанные браки: вышла замуж за араба
В последнее время мы все больше становимся свидетелями рождения смешанных семей: что ожидают и на что надеются наши соотечественницы, выходя замуж за представителей арабских стран? Как происходит взаимодействие татаро-русской и ближневосточной культур в смешанном браке?
-
Чистота в Исламе
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Чистота есть половина веры!» Также в другом хадисе говорится: «Аллах Всевышний чист и любит чистоту» Чистота имеет важное значение для жизни и благополучия человека. Достичь ее можно путем соблюдения следующих семи правил.
1. Чистота тела и одежды
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призывал своих последователей к чистоте тела и опрятности в одежде. Малое омовение, большое омовение, использование сивака, использование благовоний и масел, соблюдение гигиены – все это нам знакомо из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Религия, вера – это нечто святое, неприкосновенное. Поэтому тот, кто исповедует ее и тем самым является ее представителем, должен быть чист и опрятен.
-
О чтении намаза за пределами родного города
Для того, чтобы как следует разъяснить этот вопрос необходимо выяснить, что же такое родина. Как известно, понятие «ватан» («родина»), как место пребывания мусульманина, бывает трех видов...
-
Какая она, жизнь после смерти?
Великий ученый Саид ибн Джубайр сказал следующее: «Несомненно, умершие будут получать сведения о тех, кто жив. И не было до сих пор, тех кто, умерев, не знал бы о своих здравствующих родственниках. И если новость это хорошая то они обрадуются, а если плохая, то опечалятся
-
Если не произнести салават, то молитва спустится обратно с небес на голову...
«Если кто-то произнесет «Ля иляха илляллах» и после этого скажет «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля ал-и Мухаммад», то из этих слов Аллах сотворит птицу. Эта птица вылетит изо рта этого человека. Если она раскроет свои крылья, то заполнит и запад, и восток. Ее голос разнесется по всему миру, поднимется даже до Арша. От этого голоса Арш встревожится. Всевышний скажет: «Будь спокойнее, о возносящая хвалу Мне и Моему Посланнику!»
-
6 уроков с того света
В этой статье приведены некоторые диалоги, участниками которых мы все однажды станем. Спросите себя, готовы ли вы уже сегодня вынести для себя уроки из разговоров, которые еще не состоялись?
-
По ту сторону бесконечности. Как Пророк (мир ему) увидел Аллаха?
В прошлой статье мы попытались описать восхождение Посланника Аллаха (мир ему) на семь сводов небес и Сидрат аль-Мунтаху. А в этой заключительной части мы подошли к тому месту путешествия Мирадж, описать которое практически невозможно.
-
Будь бдителен в последние дни Рамадана! Добейся прощения!
Как сущность человека обнаруживается в последние дни жизни, так же и последние мгновения благословенного месяца решают его истинное положение. Ведь известно: искренен лишь тот, кто идёт до конца, не думая о конце!