О вреде азартных игр
Азартная игра (гэмблинг) в словаре определяется как «игра с целью выигрыша денег или иных материальных ценностей, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая».
Абу Убайд определял азартную игру так: «Это рискованная игра, при которой неизвестно, какая из команд заберет имущество других»
Аль Баъли сказал: «Так называется любая игра на имущество, которое получит победитель от побежденного»
Имам Ибн аль-Араби сказал: «Это если один предложил другому состязаться в каком-то деле или слове, так чтобы победивший забрал имущество побежденного».
В Коране Всевышний Аллах говорит: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 219)
В число вреда, наносимого азартными играми, можно включить следующее:
- отказ от труда в силу возможности легко и быстро заработать. Корнем слова «майсир», которым в арабском обозначаются азартные игры, является «юсру» – что означает «легкость». О ни названы в Коране майсиром по той причине, что посредством этих игр легко можно овладеть состоянием другого человека;
- праздность, снижение мотивации к полезной деятельности, трата времени и безделье;
- формирование зависимости. Небольшая игра может повлечь стремление к большему. Азартная игра в аяте Корана упоминается вместе с вином, идолами, гадальными стрелами. И проигрыш, и выигрыш стимулируют человека к продолжению. Если проиграет, то возникает желание отыграться. Если выиграет, то просыпается алчность;
- игра завлекает настолько, что человек может забыть о своих обязательствах: перед семьей, коллегами, Всевышним. Он может пропустить намаз, проиграть имущество, которое ему не принадлежит, обречь семью на долги. Помимо потери имущества, денег, уважения, человек может зайти так далеко, что в качестве ставки поставить кого-то из членов своей семьи или близких и проиграть. Аморально, но учитывая вред этой игры – логично, потому что в погоне за выигрышем человек легко забывает о границах, обязательствах, моральных ценностях;
- игра побуждает к различного рода грехам, основным из которых являются грехи языка: брань, сквернословие, обман. Он может мошенничать и предавать, нарушать договор и притеснять;
- азартные игры относят к неэкономической деятельности. Общество не обогащается за счет игр, деньги просто переходят из рук в руки. Так, например, в Британии две трети жителей еженедельно приобретают лотерейные билеты, доходы организаторов лотереи превышают 5 млрд фунтов, и эта цифра больше, чем расходы британцев на хлеб или на книги. Все это приводит к спаду в экономическом развитии, ведь азартные игры – это ничего не производящая деятельность;
- азартные игры разрушают браки, портят дружеские, родственные, деловые отношения.
В 90-91 аятах суры «Трапеза» сказано об этом:
«О те, которые уверовали! Вино, азартные игры, идолы и гадание на стрелах – скверна из деяний сатаны. Избегайте всего этого, дабы могли вы преуспеть. Сатана желает посеять вражду и ненависть среди вас путем вина и азартной игры и удержать вас, таким образом, от поминовения Аллаха и от молитвы. Но дадите ли вы удержать себя?»
Человек может совершить воровство, самоубийство, дать или получить взятку, взять деньги в кредит, пойти на убийство и т.д.
Азартные игры – это игры, в которых проигрывают все и всегда. Не сразу, но конечный итог обычно именно такой. Даже если человек один раз выиграл и остановился на нем, его будет снова тянуть к повторению «триумфа». И единственный шанс выигрывать в азартных играх – это не играть в них вообще.
Ася Гагиева
Читайте также:
-
Какие именно обязанности у джиннов?
У Имама Субки спросили: « Есть ли у джиннов свои законы? Или же то, что обязательно для людей, обязательно и для них? И если у них есть отдельные обязанности, почему мы о них не знаем? Почему Пророк (ﷺ), поясняющий про ангелов, которые не несут ответственности и не являются испытуемыми, и их поклонения, не рассказывал ничего про поклонения джиннов, которые являются испытуемыми?»
-
Вымышленные хадисы: что должен знать каждый мусульманин?
Хадис 1: «Когда Аллах хочет спуститься на небо нашего мира, то он лично спускается с Трона». Такой хадис мог передать только Даджжаль. Как сказано в книге Суйуты «Зайлу-ль мавду’ат», эти слова в качестве хадиса передал Абу Бакр Мухаммад ибн Иса ат-Тарасуси. Тарасуси, в свою очередь, сказал, что передал эти слова от Нуайма ибн Хаммада. Тот передал от Джарира, а Джарир от Лейса, а он от Бишра, а он от Анаса. После этго Суйуты критикует эту цепочку передатчиков, говоря: «Нуайм ибн Хаммад уже не раз передал недостоверные хадисы.
-
10 восточных десертов к Рамадану
В месяц Рамадан мы, мусульмане, как никогда начинаем ценить еду. То, что в другое время доступно в любой момент, становится намного ценнее и вкуснее в Рамадан. Рамадан – поистине удивительный месяц, несущий много благ и уроков для всего человечества, одним из которых является научиться ценить пищу, которой мы не обделены по милости Всевышнего
-
Я соблюдающая мусульманка. Могу ли я ходить летом на пляж?
Женщина может купаться в море, если находится в надежном месте со своими...
-
"Мусульмане ненавидят ИГИЛ больше всего на свете!"
"Осудить ИГИЛ? Мусульмане презирают ИГИЛ!". Такими словами начал свою статью на популярном портале The Daily Beast известный американский сатирик, адвокат, писатель и мусульманин Дин Убайдалла (Dean Obeidallah).
-
Как совершать омовение, в случае, если на руках есть раны?
Как брать тахарат, если на руках есть порезы (раны) из которых иногда вытекает кровь?
-
Может ли самоубийство быть предопределено Всевышним?
Вопрос: можно ли объяснить решение человека уйти из жизни предопределенностью судьбы? И правильно ли задаваться подобными вопросами мусульманину?
Ответ: каждый имеет право задать интересующий вопрос относительно судьбы. Наличие такого вопроса не означает, что человек отвергает какой-либо аспект религии. В этой статье мы постараемся разъяснить данный вопрос более детально.
-
Что такое "хусну занн"?
Сегодняшнюю статью хочется начать с истории, которая случилась однажды в Османской Турции. Один султан имел обыкновение по ночам обходить свою столицу Стамбул, чтобы воочию проверить, как живут его подданные. И во время очередного обхода он увидел