Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»
-
4 вида предписаний, указанные Сунной
Каким бы важным ни было значение Сунны, но среди Источников она занимает следующее место после Благородного Корана. Если в Коране есть открытое сообщение о каком-либо вопросе, то в обращении к Сунне необходимость отпадает. Об этом говорится и в хадисе от Муаза. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его, как он будет действовать в случае возникновения сложной ситуации, тот ответил, что обратится к Корану.
-
Методы использования хадисов разряда «Ахад» учеными Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов).Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов
-
Наиболее известные ученики Имама Малика (р.а.)
Имам Малик б. Анас, да будет на него милость Аллаха, является основателем одного из сохранившихся до нашего времени 4-х школ Приверженцев Сунны. Он один из самых знаменитых ученых Медины 3-его поколения мусульман, живших после Табиунов – последователей Сподвижников. Первым учителем Имама Малика был Рабиа б. Абд-ур-Рахман. Затем он учился у Абд-ур-Рахмана б. Хурмуза.
-
Основатель маликитского мазхаба Имам Малик (р.а.)
Основатель мазхаба Малик б. Анас, да будет на него милость Аллаха, родился в Пресветлой Медине в 90-ом г. Хиджры, где и умер в 179 г. Он говорил, что не давал фетву, пока не услышит подтверждения семидесяти имамов. "Мало кто из моих учителей не брал у меня фетву" говорил Имам Малик. Ученый мазхаба Шафии имам аль-Йафии (Афифуд-дин Абдуллах б. Асад; 698-768/1298-1367) пишет об этих словах Имама Малика: "Не подумайте, что он говорит это из гордости. Этими словами он указывает на величайшую милость Аллаха Тааля".
-
Наиболее известные ученики имама Абу Ханифы
Когда однажды Имам Зуфар поехал в свою родную Басру для разрешения одного из вопросов наследования, то его земляки были приятно удивлены его глубокими знаниями, и настоятельно просили не покидать больше их город. Он был вынужден внять просьбам басрийцев, и некоторое время остался жить в этом городе и исполнять обязанности Кадийа (Судьи).
-
Имам Абу Ханифа – лидер ученых Ислама
В книге индийского ученого Муфти Махмуда «Редд-и ваххаби-йи Хинди» говорится: "Чтобы стать ученым Ислама - Муджтахидом, необходимо в первую очередь: знать досконально орфографию, фонетику, синтаксис, морфологию и остальные тонкости арабского языка." (По-арабски эти разделы и подразделы звучат примерно так: Эвдаин, сахихин, мерви, мутаватир, ред, мавду, мазмун, муфрад, саз, надир, муста'маль, мухмаль, му'реб, ма'рифа, иштикак, хакикат, меджаз, муштерак, издад, мутлак, мукаййад, ибдал, кальб…).
-
Ханафитский мазхаб: Богословско-правовая школа Имама А'зама Абу Ханифа
Основатель первого из 4-х сохранившихся до нашего времени мазхаба Суннитов Имам А'зам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, выходец из Персии, жил в Куфе и умер в Багдаде. Настоящее имя Имама А'зама Абу Ханифа – Нуман б. Сабит. Его деда, принявшего Ислам, также звали Нуман (да будет милостив к ним Аллах). Он первый из 4-х главных Имамов Приверженцев Сунны. Слово «Имам» здесь обозначает «ученый высшей категории». Великий Имам А'зам Абу Ханифа является опорой религии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.
-
Чем отличаются ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а от ученых-реформаторов?
В первую группу входят имамы по религии. В соответствии с их специализацией по определенным наукам, их называют "Муфассирин-и изам", "Мухаддисин-и кирам", "Мутакаллимин", "Мутасаввифин" и "Фукаха-и фихам" (да будет милостив к ним Аллах субхана ва тааля). Каждое слово, каждое сообщение этих ученых является толкованием айатов Благородного Корана и Сунны Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Все указания этих ученых высшего разряда являются руководством к действию для простых мусульман.
-
6 необходимых условий для правильного следования Корану и Сунне
Существуют различные Джама'аты, между которыми и вероучение, и понимание дозволенного-запретного, и некоторые нравственные нормы находятся в явном противоречии. То, что одни из них считают дозволенным, по мнению других, является запретным. То что, по мнению одних, является сунной, другие считают нововведением. Какая же группа находится на верном пути?
-
Каждый век будет хуже предыдущего, и так будет продолжаться до Конца Света
В переводе смысла следующего аята Корана говорится: "Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день" (4: 59). Смысл этого аята в том, что в спорных вопросах необходимо обращаться к Корану и Сунне, но делать это надо ученым (Муджтахидам), а обычные мусульмане должны следовать их научным выводам (Иджтихаду).
-
Лучшие врачеватели душ и сердец
Обычным мусульманам, не знакомым со способами лечения собственных болезней (а тем более болезней души), невозможно выбрать и использовать из огромного количества хадисов, именно те, которые необходимы в данный момент. Ученые - Муджтахиды, являющиеся в то же время лучшими врачевателями душ и сердец, выбрали из этого океана хадисов и поместили в свои книги именно те из них, которые могут помочь при решении определенных проблем каждого мусульманина.
-
Следование Корану и сунне
Следовать Корану, а значит Исламу, возможно только следуя правовым решениям муджтахидов одного из 4-х мазхабов Приверженцев Сунны. Следование Корану путем собственного толкования аятов или чтения тафсиров может быть оправдано лишь в случае полного отсутствия доступа к знаниям. В этом положении могут быть люди, оказавшиеся в полной изоляции от внешнего мира, вследствие ареста или других причин.
-
Ученые-приверженцы сунны – опора ислама
Люди, не понимающие какое, важное место занимают ученые ислама в деле распространения Предписаний Аллаха (Велик Он и Славен) и Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорят: "Нет необходимости в каких-либо ученых, когда имеется возможность непосредственного обращения к самому Благородному Корану".
-
О распространении света веры...
Высказывание историка О'Лири: "История, однако, совершенно ясно доказывает, что легенда о фанатиках-мусульманах, которые ходят по миру и силой оружия обращают в ислам порабощенные народы, - это один из самых фантастических и абсурдных мифов, который историки когда-либо рассказывали" (Де Лейен О'Лири. "Ислам на распутье", Лондон, 1923, стр. 8).
-
Какая обязанность после исполнения фардов для мусульманина является самой главной?
После того, как мусульманин выучит наизусть некоторую часть из Священного Корана, необходимую для совершения молитв, ему нужно сразу же приступить к изучению фикха.
-
8 основных разделов религиозных знаний
В религиозных же науках изменений быть не может. Добавлять, или менять смысл Предписаний Священного Корана и Сунны нельзя ни в коем случае. Любые реформаторские идеи, искажающие смысл Предписаний Всевышнего Аллаха и Сунны Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), являются недозволенными новшествами -бида'–и ведут к разрушению Истинной Веры.
-
Какие три задачи Всевышний поставил перед пророком Мухаммадом (мир ему)?
Первые четыре Халифа, называемые Праведными (ал-Хуляфа ар-Рашидун), управлявшие мусульманами после смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), смогли на протяжении 30-ти лет продолжить в полной мере, вышеуказанные Три обязанности. Но, после этих 30-ти лет, когда Ислам распространился на Три континента, в некоторых регионах Халифата стала возникать смута (фитна), появились Нововведения – бида'. Еще более удалился от Земли Свет, излучаемый Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). Значительно сократилось количество Асхабов – Сподвижников Пророка Аллаха. Стало невозможным одновременное исполнение 3-х обязанностей одним человеком.
-
На какие 7 уровней подразделяются ученые по фикху?
Способ иджтихада – путь ученых Хиджаза, называемый "ар-ривайа". Эти ученые использовали при иджтихаде вместо "аль-Кыйас"а обычаи и предания жителей Медины. Главным муджтахидом этой школы являлся Имам Малик бин Анас (90 – 179 г.г. хиджры), да будет милостив к нему Аллах. Он жил в Медине. В то время, будущие Имамы аш-Шафи'и и Ахмад бин Ханбал брали уроки у Имама Малика, да будет милостив к ним Аллах. Имам аш-Шафи'и (150 – 204 г.г. х. да будет милостив к нему Аллах), изучив метод Имама Малика в Медине, поехал в Ирак учиться у Мухаммада аш-Шэйбани, одного из известнейших учеников Имама А’зама Абу Ханифа.
-
Обязательно ли следовать одному из четырех мазхабов?
Когда противники мазхабов говорят, что незачем следовать богословско-правовой школе, когда есть Коран, то получается, что незачем подчиняться законам государства, когда есть конституция. Будто бы они не понимают, что фетвы Муджтахидов богословско-правовых школ-мазхабов обоснованы предписаниями священного Корана и благословенной Сунны, и являются сводом законов Исламского государства, так же как законы светских государств основываются на их конституциях.
-
Держитесь за вервь Аллаха все…
После смерти всех Сподвижников Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) среди вновь принявших ислам стали появляться люди, неверно толкующие Священное Писание. Обычно, это были малообразованные люди, не имеющие представления о сложности иджтихада, переоценившие свои возможности. Ошибочное толкование аятов Священного Корана и неправильное понимание сунны, стали причиной потери ими верного пути.
-
Кого называют "Сподвижник" - "Сахаб"?
Согласно мнению большинства ученых Ислама, Сахабом может быть любой мусульманин - женщина, мужчина, взрослый или ребенок, который, хотя бы один раз видел Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а слепой, - хотя бы один раз с ним говорил, и если все они следовали Исламу до самой смерти. Не может называться Сахабом тот, кто при жизни Пророка Аллаха не был мусульманином, а стал им после. Также не является Сахабом тот, кто видел Пророка будучи мусульманином, а затем отошел от веры – стал муртадом-отступником.