По каким критериям Пророк ﷺ советовал выбирать жену?
Фото: Art Stocker / shutterstock.com.
Пророк ﷺ указал на некоторые качества, на которые можно обратить внимание при женитьбе, сказав: «На женщине женятся из-за ее четырех вещей: богатства, знатного происхождения, красоты и религиозности. Выбирай же религиозную. (В противном случае) тебя настигнет бедность и нужда!»
Вполне естественно желать, чтобы супруга была богатой, происходила из знатной и уважаемой в обществе семьи и, кроме того, обладала привлекательной внешностью. Так, Посланник Аллах ﷺ спросил сподвижника, пришедшему к нему и сказавшего, что он хочет жениться на девушке из ансаров: «Ты видел ее?» Сахаб ответил: «Нет». Тогда Пророк сказал: «Тогда иди и взгляни на нее! Ведь у ансаров немного другие глаза (маленькие и голубые)».
Когда Мугира б. Шуба, охранявший Пророка ﷺ при заключении Худайбийского перемирия, также сказал, что хочет жениться, Пророк ﷺ посоветовал и ему взглянуть на будущую супругу и сказал, что это усилит любовь между ними и сблизит их.
Семья – это команда, или почему жены должны поддерживать своих мужей
Становится очевидным, что в выборе супруги – одном из серьезнейших выборов в жизни – как для мужчины, так и для женщины важнейшими критериями являются религиозность и благой нрав.
Последние строки упомянутого выше хадиса: «Выбирай же религиозную, чтобы достичь изобилия (в земной и вечной жизни)» – явственно свидетельствуют об этом. Слова Посланника Аллаха ﷺ о молитве и желании достичь изобилия свидетельствуют о стремлении как к мирскому, так и к вечному счастью.
Несмотря на то, что фундамент семьи закладывается в этой жизни, она является союзом, продолжающимся и в вечной жизни. Тайной, придающей ей смысл и продолжительность, является религиозность и благой нрав супругов.
Фото: Zurijeta / shutterstock.com.
Богатство, знатное происхождение, красота и другие качества временны. Тогда как пропитание, гармония и счастье в семье, умение семьи сплоченно противостоять трудностям обеспечиваются двумя такими фундаментальными ценностями, как преданность религии и нравственная зрелость.
Однажды Посланник Аллаха ﷺ сидел вместе со своими сподвижниками, когда мимо них прошел богатый человек. Посланник Аллаха ﷺ спросил: «Что вы скажете об этом человеке?» Присутствующие ответили: «Если этот человек посватается к женщине, то он достоин жениться на ней; если он выступит посредником, то достоин того, чтобы его посредничество было принято; а если станет говорить, то достоин того, чтобы его слушали».
Законы Аллаха: 11 насущных вопросов о никахе
Посланник Аллаха ﷺ помолчал какое-то время. В этот момент мимо прошел один из бедных мусульман. На этот раз он тоже спросил: «Что вы скажете об этом человеке?» Присутствующие ответили: «Если этот человек посватается к женщине, то он недостоин жениться на ней; если он выступит посредником, то недостоин того, чтобы его посредничество было принято; а если станет говорить, то недостоин того, чтобы его слушали».
Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Этот (бедный) человек лучше людей, наполненных мирским, подобно тому (богатому) человеку».
Из книги «Брачный союз в свете хадисов»
Читайте также:
-
Отношения между женой и братом мужа (деверем) в исламе
Брата (старшего или младшего) мужа называют деверем. Но хотелось бы подчеркнуть, что он для невесты не может быть таким, какими являются родные братья. Но в некоторых странах братья мужа считаются чуть ли не родными, и женщины сидят с ними за одним столом, разговаривают, шутят и ничуть не стесняются их
-
Какое дуа является наилучшим?
Чтение в конце намаза дуа «Раббана атина…» после ат-тахията, салли и барик является сунной. Некоторые хадисы и предания относительно пользы прошения у Всевышнего Аллаха благосостояния в мирской и вечной жизни посредством чтения этого дуа, которая упоминается в 201-ом аяте суры «Аль-Бакара», приведены ниже:
Как передается от Анас Ибн Малика (да будет доволен им Аллах!), больше всего пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) читал следующее дуа: «Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кына газабаннар. О, Аллах, Господь наш, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне».
-
Наши дети – испытание?
Ислам придает большое значение защите пяти главных ценностей: жизни, религии, имущества, потомства и разума. С этой целью в Коране и Сунне получили отражение многие повеления, указания и советы. С одной стороны, имущество и дети включены в число надлежащих защите ценностей, а с другой стороны, они являются средством для испытания мусульман. Верующим предстоит держать ответ за исполнение своего долга и своих обязанностей по отношению к этим ценностям. Они получат оценку в зависимости от того, положительное или отрицательное воздействие имущество и дети оказывали их поклонению и служению Аллаху
-
Видео дня: В. Жириновский: "БисмиЛляхи рахъмани рахим"
-
Исламская линия доверия: "Первая жена моего мужа возненавидела меня"
Мы с мужем просто в шоке и не знаем, что делать. Ради Аллаха помогите нам с ответом. Дело в том, что у мужа я вторая жена. Я русская, приняла ислам 2 года назад, тогда же мы с мужем сделали никах. От первого брака у мужа взрослые дети. Первая жена и взрослые сыновья 25-30 лет не дают нам с мужем жизни, меня ненавидят, желают мне смерти, угрожают моей жизни. Муж не знает, что делать, просто сил нет, он очень верующий добрый человек.
-
12 способов увеличить свой удел
Аллах – Единственный, кто дарует нам все блага, которые являются необходимыми для нас в этой жизни. Ризк – это все то, что Всевышний дарует из благ своим рабам. Ризк – это удел Всевышнего. Как увеличить свой удел
-
Как мусульманину следует относиться к деньгам?
В нашей религии есть конкретные рекомендации, как человеку следует правильно относиться к деньгам – как их зарабатывать, тратить, что можно делать с деньгами, а чего следует избегать, как быть, если оказался в нужде, и прочее. Рассмотрим эти рекомендации.
-
Что такое "таква" и как ее достичь?
Мусульманин, как и в других своих делах, в богобоязненности не должен переходить черту. Делать что-то вне норм и правил, установленных Пророком (мир ему); дополнять усложненными элементами - не что иное, как превышение границ дозволенного.