Можно ли совершать намаз за человеком, который делает масх на обычные носки?
Вопрос.
Иногда в нашей мечети имамами становятся люди, которые не следуют мазхабам. Относительно них у нас есть убежденность в том, что они протирают обычные трикотажные носки. Можно ли совершать за ними молитву?
Ответ.
Согласно всем четырем мазхабам, разрешено делать масх только на кожаные носки. Были отдельные мнения у некоторых имамов относительно того, что масх разрешается делать на прочные носки (аль-джаурабейн), которые не пропускают воду.
Для этих носков имамы разъяснили некоторые условия, при наличии которых разрешено делать на них масх:
1. Носки должны быть настолько прочными, чтобы человек в них (без обуви, а только в этих носках) мог пройти 5 километров (1 фарсах).
2. Они должны прочно сидеть на ногах без всяких веревок и креплений.
3. Они должны закрывать щиколотки.
4. Они не должны пропускать воду и быть без дырок, в которых могут поместиться три пальца (аль-Маргинани, «аль-Хидая»).
Те же, кто протирают обычные трикотажные носки, которые не соответствуют вышеперечисленным условиям, приводят в качестве аргументов недостоверные хадисы. Получается, что они противоречат иджме (единогласному мнению), не имея за собой никаких достоверных доводов.
Правда ли, что купание в реке заменяет тахарат (омовение)?
Недавно я купался в реке. Несколько раз нырнул. Затем пришло время намаза. Мне известно, что по ханафи, если человек искупался и те органы, которые необходимо было омыть для омовения были омыты, то такой тахарат считается правильным. Действительно ли это так?
Маликитский ученый Ибн аль-Каттан (р.а.) писал: «Существует единогласное мнение ученых-муджтахидов (иджма) о том, что нельзя протирать носки, которые пропускают воду» («аль-Икна' фи масаиль аль-иджма»).
Ханафитский великий ученый аль-Касани (р.а.) также говорил: «Если носки тонкие и пропускают воду, то нельзя делать на них масх по единогласному мнению ученых» («Бадаи' ас-санаи'»).
В чем преимущества тахарата и полного омовения?
Наряду с чистотой тела, одежды, жилища и окружающей среды, в исламе есть еще понятие предписанной чистоты, которая в зависимости от состояния человека достигается путем омовения (тахарат) или полного омовения (гусль).
Что касается вопроса о том, можно ли молиться за имамом, который протирает обычные носки, то это зависит от ситуации.
Совершенный намаз за таким человеком следует перечитать. В этом нет сомнений. Но стоит ли отказываться от участия в коллективной молитве, которую проводит имам, протирающий обычные носки? Если есть возможность возникновения смуты и раскола в коллективе, то следует совершить за ним молитву, а затем перечитать ее в сторонке. Если же человек уверен, что это не приведет к смуте, то лучше воздержаться от участия в коллективной молитве за таким имамом.
Имам – это человек, который должен заботиться о молитве тех, кто следует за ним. Ему следует облегчать их положение, а не создавать для них трудностей. Людям в мягкой форме следует донести тем имамам, которые протирают свои обычные носки, о том, чтобы они облегчали положение всех молящихся. Мудрый имам должен это понять и пойти на уступки.
Если же вы имеет дело с человеком фанатичным, который не приемлет никаких наставлений и советов, то вам следует не принимать участие в коллективных намазах или же перечитывать их, если оставление коллективной молитвы приводит к смуте.
Будет ли действительным омовение (тахарат) без дуа?
Ассаляму алейкум. Недавно узнал, что для тахарата есть специальные дуа. До этого я не читал их. Принимался ли мой тахарат, был ли мой намаз правильным? Когда меня обучали тахарату ни о чём таком не говорили.
Islam-Today
А что Вы думаете об этом?
Читайте также:
-
10 самых богатых мусульманских стран мира
Высокий ВВП на душу населения значит, что страна является важным участником мирового рынка. Представляем вашему вниманию десятку богатейших мусульманских стран согласно Yahoo Finance.
-
10 вещей, которые должен успеть сделать мусульманин за свою жизнь
Время - быстротечно. Каждый мусульманин должен успеть за свою жизнь следующее...
-
Какие фото мусульманин не должен публиковать в соцсетях?
В виртуальных джунглях, где не существует руководства для здорового и вежливого этикета общения, нас остается устанавливать свои рамки приличия и дозволенности, которые смогли бы направлять нас по бесконечным возможностям, доступным для нас. И перед тем, как выложить очередную фотографию в Инстаграм, возможно следует взять паузу и задать себе несколько вопросов, которые, возможно, помогут вам пересмотреть зачем и как вы пользуетесь соцсетями.
-
Когда верующий будет умирать, то к нему спустятся ангелы со светлыми лицами…
Халил со своим иснадом передал от Барра бин Газиба: Барра бин Газиб сказал: «Мы вышли с Посланником Аллаха на джаназу (похоронную молитву) одного из ансаров. Мы дошли до могилы, которую еще не выкопали. Посланник Аллаха (мир ему) присел. И мы сели вокруг него, не шевелясь, так, как будто на наших головах сидят птицы. В его руке была палка, которой он чертил на земле. Он поднял голову и сказал два или три раза: «Прибегаю к Аллаху от мучений в могиле».
-
Добро порождает добро
Иногда собственные неудачи и блага людей, которые получают их с видимой стороны незаслуженно, побуждают некоторых к мыслям, что успех обусловлен уровнем наглости и хитрости человека, что нравственность – это изжиток прошлого, тормозящий преуспевание в мирской жизни.
-
Следуем Сунне: как совершал намаз Пророк Мухаммад (мир ему)?
Вопрос: понимаю, что намаз - это столп нашей религии, очень хочу научиться совершать его в совершенстве. Не могли бы вы рассказать, как совершал намаз наш Пророк (мир ему)?
-
Почему Аллах допускает зло?
Люди часто задают подобные вопросы. Им не дает покоя та мысль, что Всевышний Аллах допускает убийства, катастрофы, рождение людей с аномалиями, нищету, голод и многое другое...
-
Лотерея: халяль или харам?
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался как было здорово выиграть в лотерее миллионы денег. Много денег, просто так, ничего не делая… Кажется очень привлекательной идеей, но как на самом деле, и что говорит нам про это ислам.