В Судный день Всевышний будет оправдываться перед человеком 3 раза

«Знаете ли вы, кто является неимущим?»

«Знаете ли вы, кто является неимущим?»

Передано от Язида бин Ракашида, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) стоя на минбаре Пророка (с.г.в.) рассказал нам следующее: «Я слышал, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Человек является самым прекрасным созданием Аллаха. В Судный день Всевышний Аллах будет оправдываться перед человеком три раза. Аллах скажет ему: «О человек, если бы Я не проклял лжецов и не гневился бы на них, Я не дал бы им мучения, но Я прежде сказал, и Моё слово правдиво: «Наполню Я геенну джиннами и людьми» («Ас-саджда», 13 аят). Если бы Я не проклял их, Я был бы ко всем милостив». Затем Аллах скажет ему: «О человек, поистине, Я не ввергну в ад ни одного из твоих детей и не дам ему адских мучений, но только тот (получит адские наказания), кого Я знаю благодаря Своим знаниям. Поистине, если бы Я вернул его в этот мир, он вернулся бы к злу. А после этого не покаялся бы». Аллах скажет ему: «Поистине, Я сделал тебя арбитром между мной и твоими детьми. Встань возле весов. Смотри, что поднимается к тебе из их деяний. У кого исходит благо на вес атома, ему рай. Я не ввожу в ад никого, кроме угнетателей».

Гайша (да будет доволен ею Аллах) передала от Пророка (с.г.в.). Поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Книг (с грехами) три: одну книгу Аллах простит. Вторую книгу не простит. А из третьей книги ничего не оставит. Книга, которую Аллах не простит - это ширк по отношению к Аллаху. Великий Аллах сказал: «И всякий, кто придает Аллаху сотоварищей, никогда не войдет в рай, и ад будет ему убежищем» («Аль-Маида», 72 аят). Те грехи, которые Аллах простит, связаны с несправедливостью человека к самому себе, а также его отношениями с Аллахом. Те грехи, которые полностью простит, связаны с притеснением рабов друг друга.

Человек должен постараться обрести довольство своих врагов. Если грех между человеком и Аллахом, то ему необходимо попросить прощения у Аллаха, потому что Все­вышний Аллах милостив к Своим рабам. Если грех между ним и людьми, то поистине, в День суда об этом грехе будет спрошено. Если человек не обретет довольства своих врагов, покаяние ему не поможет. В Судный день его благодеяния будут отбираться.

Факих (р.г.) со своим иснадом передал от Пророка (с.г.в.). Однажды Пророк (с.г.в.) спросил (людей): «Знаете ли вы, кто является неимущим?» Они ответили: «Неимущим среди нас (называют) тех, у кого нет ни денег, ни имущества». Тогда Пророк (с.г.в.) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он оскорбил этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) - этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!»

Заид ибн Ваххаб передал от Абу Зарра. Абу Зарр сказал: «О, Посланник Аллаха извести нас о том, что было написано в сухуфах (страницы, ниспосланные с небес) пророка Мусы (мир ему)». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Там было написано шесть назиданий: для меня удивительно, как может смеяться тот, кто убежден в существовании ада? Для меня удивительно, как может радоваться тот, кто убежден в смерти? Для меня удивительно, как может вершить злодеяния тот, кто убежден в расчете в День суда? Для меня удивительно, как может горевать тот, кто убежден в судьбе? Для меня удивительно, как может быть спокойным тот, кто видит, как меняется этот мир и его обитатели? Для меня удивительно, почему же не совершает благодеяния тот, кто убежден в существовании рая? Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад - Посланник Аллаха (с.г.в.)».

Мы просим Аллаха, чтобы наши покаяния были правиль­ными и постоянным.

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle