6 простых способов проявить любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему)

Если спросить любого мусульманина, - «кто для тебя самый любимый и дорогой человек в мире?», наверняка наш собеседник скажет, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) дорог ему больше всех людей, больше даже, чем собственные родители и иные близкие люди.

И это все будет правильно, ведь сам Пророк (мир ему и благословение) говорил сподвижникам, что их вера не будет совершенной, пока они не возлюбят его больше, чем собственные семьи и даже самих себя. Возможно, кто-то из посторонних людей удивится – что означают эти слова, но для верующего человека они совершенно ясны.

Наши родители – которые также заслуживают нашего почтения и уважения – произвели нас на этот свет, заботились и воспитывали нас для земной жизни. Но Пророк (мир ему и благословение) был тем, через которого все мусульмане обрели «духовное рождение» - получили возможность узнать истинную веру, узнали, что есть добро и что зло, как следует жить, чтобы заслужить довольство Аллаха и обрести блаженство в будущей жизни (которая намного ценнее временной, мирской жизни). Поэтому любовь к Пророку (мир ему и благословение) должна быть для верующего человека превыше всего.

Аллах говорит в Коране о любви к Своему Пророку:

«Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи» – ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (3: 31).

В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Кто бы ни полюбил меня, тот полюбил и Аллаха. И кто бы ни повиновался мне, тот повинуется и Аллаху».

Но теперь вопрос следующий – а что мы делаем такого, чтобы выразить эту любовь к Пророку (мир ему и благословение), откуда можно видеть, что мы его любим?

Чтобы доказать свою любовь к Пророку, многие мусульмане любят украшать свои странички в социальных сетях красивыми надписями наподобие: «Я люблю тебя, о Мухаммад». Все это делается очень искренне и вроде бы заслуживает уважения. Но разве только этим должна ограничиваться наша любовь к Пророку (мир ему и благословение)? И что нам следует делать, чтобы наша любовь к нему была искренней и приносила нам пользу?

Как ведут себя люди, когда восхищаются кем-то? Они стараются как можно больше узнать о том, кого они любят, - как он жил, кого он любил и что было ему неприятно, чем он был доволен и что его огорчало, а затем подражать ему в своей жизни.

1. Отсюда вытекает первый момент нашей любви к Пророку (мир ему и благословение) – нам следует изучать историю его жизни, его биографию. Из какого народа и какого племени он происходил, как звали его родителей, родственников, как прошло его детство и юность, при каких обстоятельствах он удостоился пророчества, кем были его сподвижники, в каких сражениях он участвовал, когда он скончался, и подобные вещи. Ведь если мы любим человека, то, разумеется, нам будут дороги его родители, его друзья, его жены и дети – поскольку всех этих людей любил он сам. Мы не позволим себе отзываться о них дурно и неуважительно.

Более того, знание о жизни Пророка (мир ему и благословение) и близких к нему людей будет вдохновлять нас на лучшее исполнение религиозных обязанностей, поддерживать в трудные моменты жизни, давать силы и надежду на милость Аллаха. Ведь если даже Лучший из людей (мир ему и благословение) терял близких людей, страдал от людского непонимания и жестокости, терпел боль и страдания, значит, жизненные невзгоды вовсе не являются признаком немилости к нам Всевышнего – иногда наоборот, это знак Его особого избрания.

2. Второй момент – который следует из первого. Известно, что вся жизнь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) была посвящена Всевышнему и Его религии. Даже до ниспослания откровения он никогда не участвовал в языческих ритуалах своих соплеменников, чувствуя ошибочность этого заблуждения. Когда же Всевышний Аллах избрал его Своим Пророком, он не жалел сил, времени и даже самой жизни, чтобы донести до людей все, что ему было поручено. Разумеется, Пророк (мир ему и благословение) желал бы, чтобы и его последователей отличала такая ревность к своей религии, ибо он сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока не будет он любить все то, с чем я пришел».

Теперь давайте спросим себя – проявляем ли мы твердость в следовании религии? Возьмем хотя бы совершение пяти ежедневных молитв – всегда ли мы пунктуальны в их совершении, не проявляем ли мы лени или небрежности, особенно утром, когда хочется еще поспать, или днем, когда у нас какое-то интересное дело? И как обстоит дело с другими религиозными обязанностями – постом, выплатой закята, совершением хаджа?

Когда наступает месяц Рамадан, многие совершенно здоровые люди вдруг оказываются очень слабыми и больными, говоря, что им не под силу держать пост. А обеспеченные и состоятельные – которые в другое время не жалеют денег на свои удовольствия и дорогие вещи, - скупятся отдать бедным и нуждающимся часть своего имущества как закят. Нам не жалко денег и времени, чтобы отправиться в интересную поездку, но, когда нужно потратить несколько недель на поездку в хадж, мы вдруг оказываемся занятыми и неимущими.

Если мы больше будем узнавать про жизнь нашего Посланника (мир ему и благословение) – какие он переносил трудности, чтобы донесли до людей ислам, какие терпел лишения и страдания, то нам покажутся пустяками все мелочи, которые заставляют нас жаловаться на жизнь и опускать руки. Сколько людей готовы чуть ли не отказаться от своей веры, как только почувствуют на себе чей-то косой взгляд – из-за их внешнего вида, отказа от спиртного или от запретной пищи.

Сколько раз мы чувствуем себя несчастными, если нас не приняли на желанную работу или выбранное нами учебное заведение, если у нас не складывается личная жизнь. Если мы вспомним, что Пророк (мир ему и благословение) потерял при жизни любимую жену, пережил почти всех своих детей, хоронил близких друзей, то осознаем, что значат наши трудности по сравнению с тем, что пришлось пережить ему.

3. Третий момент любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) – это получение знаний. Разумеется, речь идет, прежде всего, о религиозных знаниях – ведь чтобы полноценно соблюдать религиозные предписания, следует обладать полной информацией о том, как их нужно исполнять.

Но наша жизнь не должна ограничиваться только этими знаниями – Всевышний дал человеку разум, чтобы мы познавали окружающий мир. Пророк (мир ему и благословение) говорил, чтобы мы отправлялись за знаниями даже в Китай и получали знания от колыбели до могилы. Поэтому мусульмане должны проявлять усердие не только в религиозных науках, но и в светских – ведь когда-то мусульманский мир славился просвещением и образованностью, а многие привычные нам вещи – к примеру, мыло, шампунь и авторучка, были открыты именно мусульманами.

4. Усердие и трудолюбие.

Представьте себе, что наш дорогой Посланник (мир ему и благословение) вдруг, по милости Аллаха, получил бы возможность посетить наш мир – был бы он доволен тем, как живут мусульмане? Что бы его огорчило больше всего – наверняка, удручающее состояние мусульманского мира. В чем причина такого упадка многих мусульманских стран, бедности, в которой живут мусульмане? Наверняка, многие сейчас скажут – «мы слабы, у нас много врагов, у нас нет военной или политической силы».

Но, как известно, самый главный враг человеку – это он сам. Всевышний говорит в Коране: «Аллах не меняет положения человека, пока он не изменит самого себя» (13:11).

Кто виноват, что многие мусульмане перестали прилагать усилия для изменения своего положения – стали ленивы, равнодушны к окружающей жизни, опустили руки, не стремятся к новым знаниям и новым открытиям?

Все мы знаем, что есть мусульмане, которые, вместо того, чтобы прилагать усилия для развития собственной страны, уезжают в более богатые страны, где предпочитают не работать, а жить за счет государства. Разве такими хотел видеть мусульман наш Пророк (мир ему и благословение), который всю жизнь трудился и никогда не сидел сложа руки, говоря людям, что «самая лучшая пища для человека – это пища, на которую он заработал собственным трудом».

5. Приобретение благого нрава.

Многие мусульмане стараются подражать Пророку (мир ему и благословение) внешне – отпускают бороду, надевают длинные закрытые рубашки и платья, используют мисвак, сурьму и хну. Это все, конечно, похвально, но при этом иногда забывается о важности внутреннего изменения – о запретности лжи и грубости, об уважении к родителям и старшим, о милосердии к бедным и слабым, помощи друзьям в беде, о терпении и прощении.

Важности морали и совершенствования нрава посвящено множество высказываний нашего Пророка (мир ему и благословение):

«Нет ничего более тяжёлого на весах деяний раба в Судный день, чем благой нрав» (Абу Давуд, Тирмизи)

«Воистину, я был послан для усовершенствования нравов» (Джами аль-ахадис).

Если бы Пророк (мир ему и благословение) получил возможность увидеть своих современных последователей, то состояние нравов современных мусульман очень его огорчило бы. Ведь Посланник (мир ему и благословение) и его сподвижники были примером самого образцового поведения, - проявляли щедрость, мягкость, доброту, терпение, прощали своих обидчиков, оказывали помощь нуждающемуся, никогда не лгали и не хитрили, любили друг друга.

Один из самых близких людей к Посланнику (мир ему и благословение), Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) так описывал его: «Он был щедрейшим из людей, самым правдивым среди человечества, самым нежным и мягким по характеру и благороднейшим по происхождению. Всякий, кто знакомился с ним, влюблялся в него. Каждый описывавший его, говорил: «Я никогда ни до, ни после не видел человека, подобного ему».

Если мы постараемся хоть немного приблизиться к такому состоянию характера, тогда мы покажем, что мы поистине, любим своего Пророка (мир ему и благословение).

6. Последнее, о чем хотелось бы упомянуть – любовь к Пророку (мир ему и благословение) не должна превращаться во что-то чрезмерное и безумное.

Все мы знаем, какие жестокие и дурные поступки совершают некоторые мусульмане, когда кто-то оскорбляет честь и достоинство Пророка (мир ему и благословение). Но разве таким вещам учил своих последователей наш Посланник Мухаммад (мир ему и благословение)?

Когда язычники-мекканцы на протяжении больше десятка лет всячески его оскорбляли и мучали, отравляли жизнь ему и его сподвижникам, разве он осыпал их оскорблениями в ответ, кидался в драку, угрожал им? Когда он вошел в Мекку как победитель, разве он поспешил отомстить за все перенесенные унижения?

Когда затем, уже после переселения в Медину, к нему подсылали убийц, пытались отравить – разве он наказал кого-то из этих людей? Нет, - передается, что он никогда не мстил за личные обиды. Разве он был бы доволен, если кто-то из мусульман – вроде бы из лучших побуждений и любви к нему – бросается в драку или берется за оружие?

Если нам дороги честь и доброе имя нашего Пророка (мир ему и благословение), мы должны всеми своими делами, своим поведением, своей жизнью показать, что мы – его последователи, что мы подражаем ему в твердой вере, в благом нраве, в получении знаний, в усердии и трудолюбии. Тогда любой человек, глядя на нашу общину, сможет сказать: «Вот люди, которые действительно любят своего Пророка и являются его истинными последователями».

Пусть Аллах поможет нам в этом.

Анна (Муслима) Кобулова

Социальные комментарии Cackle