1000 и один хадис: «Счастливым будет облегчено совершение счастливых дел»
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: почему дядя пророка Мухаммада ﷺ не принял ислам
От ‘Али: «Однажды мы присутствовали на похоронах в Баки аль-Гаркад, к нам подошел Пророк ﷺ, державший в руке небольшую палку. Он сел, опустил голову и стал разбрасывать этой палкой землю, мы же сели вокруг него, и он сказал: «Нет никого среди вас, как нет и вообще ни одного человека, место которого в Раю или в Аду уже не было бы определено, и определено также, несчастный он или счастливый».
Один человек спросил: «О, посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам, и не отказаться ли от дел, ведь тот из нас, кто счастливый, придет к делам счастливых, а несчастный – к делам злосчастных?»
Пророк ﷺ ответил: «Счастливым будет облегчено совершение дел счастливых, а несчастным будет облегчено совершение дел несчастных».
И он прочитал: «Тому, кто раздает (свое имущество на богоугодные дела) и проявляет богобоязненность, кто верит в наилучшее (в положения ислама), Мы облегчим путь к легкости (к Раю)».
От Сабита ибн ад-Даххака: «Кто намеренно даст ложную клятву, поклявшись не исламом, а какой-нибудь другой религией, тот является тем, кем себя назвал. А кто лишит себя жизни с помощью куска железа, того будут мучить этим орудием в огне Ада!»
От Джундаба: «Один человек, страдавший от ран, сам лишил себя жизни, и тогда Аллах сказал: «Раб Мой опередил Меня по
собственной воле, и потому Я сделал Рай запретным для него».
От Абу Хурайры: «Кто сам себя задушит, тот будет продолжать душить себя и в Аду. А кто сам себя заколет, будет продолжать закалывать себя и в Аду».
Фото: elements.envato.com.
Читайте также:
-
Можно ли целовать жену в губы?
Вопрос: Сам я русский. В Исламе совсем недавно. Можно ли целовать жену в губы? Нет ли в этом ничего зазорного или нежелательного? (Салим Сергей Никитин)
-
Можно ли вместо суннат-намазов восполнять пропущенные ранее намазы?
Обязанностью мусульманина является восполнение каждого не совершенного в нужное время обязательного намаза. Это не меняется от того, пропустил ли человек время намаза намеренно, сделал ли он это по ошибке или же проспал намаз. Другими словами, какой бы ни была причина, когда обстоятельства меняются, человек должен восполнить пропущенный намаз.
-
Правда ли что отрезание мяса и хлеба ножом противоречит Cунне?
Сообщается, что Айша (радыйаллаху анха) говорила: «Посланник Аллаха говорил: «Не режьте мясо ножом, так как это обычай иноземцев. Ешьте его, откусывая зубами, так как это лучше и полезней»» (Абу Давуд, Атима, 21).
-
Будут ли женщины носить хиджаб в ахирате?
Существуют аяты Корана и хадисы, в которых сообщается, что и обитатели Рая и обитатели Ада, будут носить предназначенную для них одежду. Однако эта одежда не похожа на искусственную одежду мирской жизни.
-
11 хадисов о Ночи Предопределения
В эту благословенную ночь лучшим поклонением для верующего является совершение покаяния – тауба и сердцем, и языком, чтобы Аллах простил все его грехи. В Лайлат аль-Кадр совершаются пропущенные намазы, читается Священный Коран, прощаются былые обиды, анализируются ошибки проведенных дней, месяцев, строятся планы на будущее.
-
Как избавиться от греха, ставшего привычкой?
Нет греха, от которого невозможно избавиться. Знания, время, действия и окружение – вот те составляющие, которые помогут оставить грехи в прошлом.
-
Почему добрым и искренним людям в этой жизни везет меньше, чем остальным?
Пророки не совершали грехов, однако на них постоянно сваливались невзгоды. Бывает, что самым добрым и искренним людям в этой жизни везет меньше, чем остальным. В чем же причин, разве это справедливо?
-
Мир «Барзах»: как существуют души после смерти?
Многих интересуют вопросы загробной жизни, а именно то, как живут души в мире, называемом «барзах» – промежуточном местопребывании души человека после смерти до дня Воскресения, когда она вновь воссоединится со своим телом.