Правда ли что отрезание мяса и хлеба ножом противоречит Cунне?
Ответ:
Сообщается, что Айша (радыйаллаху анха) говорила: «Посланник Аллаха говорил: «Не режьте мясо ножом, так как это обычай иноземцев. Ешьте его, откусывая зубами, так как это лучше и полезней»» (Абу Давуд, Атима, 21).
В этом хадисе посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) рекомендует откусывать зубами приготовленное мясо, а не резать его ножом.
Алимы, разъяснявшие этот хадис, указывали на то, что мясо ножом отрезали иранцы, демонстрируя тем самым высокомерие и надменность. Однако нарезание ножом сырого мяса не является макрухом.
Так, например, в обоих сахихах передается риваят, в котором говорится о том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) резал сырое мясо ножом. Эта ситуация ни коим образом не противоречит вышеприведенному хадису, так как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) показал, что резать сырое мясо ножом, а также использовать его в случае иной необходимости является дозволенным.
Исходя из этого, можно сказать, что если у человека нет намерения уподобляться неверующим, и если это не является проявлением высокомерия, то нет ничего предосудительного в том, чтобы резать ножом приготовленное мясо.
Также нет ничего предосудительного в том, чтобы резать ножом хлеб. Так нет никакой разницы между хлебом и, например, картошкой, с точки зрения того, что оба этих продукта являются милостью Аллаха Всевышнего. Причина того, что среди всех продуктов питания хлеб занимает особое место, заключается в том, что хлеб считается основным продуктом питания.
Таким образом, каждый верующий должен относиться ко всем продуктам питания с таким же уважением, с каким он относится к хлебу, так как все это является милостью и даром Аллаха Всевышнего.
Что же касается тех риваятов, в которых говорится, что резать хлеб ножом является макрухом, то все они являются слабыми, и в нарезании хлеба ножом нет ничего предосудительного.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!
Читайте также:
-
Какую молитву читают мусульмане на кладбище?
Добрый день. Живу в Казахстане. Когда проезжаем в автобусе мимо кладбища, местные жители раскрывают ладони рук и затем протирают лицо. Я спрашивала, какую молитву они читают. Отвечают, что молятся за тех, кто там захоронен, но конкретно никто не смог ответить. Какую молитву надо читать, когда едешь мимо кладбища? (Фарида)
-
Ахмад Шах Масуд
Ахмад Шах Масуд - один из лидеров партии афганской оппозиции «Исламское общество Афганистана».
-
5 хиджабов, которые должны быть у каждой девушки
Ассортимент хиджабов, представленный сегодня в магазинах, безграничен. Поэтому трудностей с выбором головного убора нет. Но, с другой стороны, в этом изобилии трудно определить какой хиджаб выбрать, какой именно вам подойдет. Наши советы помогут вам составить гардероб хиджабов, которые подойдут на все случаи жизни
-
Можно ли совершать таравих-намаз в одиночестве?
При жизни Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в Священный Рамадан читал намаз таравих, состоящий из 11 ракаатов. Причем из них три ракаата составляли намаз-витр. В те далекие времена намаз-витр совершался не с джама’атом, а в одиночестве. Естественно, многие мусульмане в знак глубокого уважения и почитания стремились намаз-таравих совершить вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
-
Человек, совершивший это, становится подобен безгрешному
В хадисе посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Раскаивающийся – любимец Аллаха. Совершивший покаяние подобен безгрешному». Аллах Всевышний безгранично милостив и милосерден, и не оставляет своего раба после совершения греха, врата покаяния всегда открыты. Даже оступившийся и ослушавшийся Аллаха, близок к Нему, пока совершает покаяние.
-
Величайшее имя Аллаха для обращения с мольбой
"Когда к Нему взывают посредством этого имени, Он отвечает, а когда Его просят посредством него, Он одаряет"
-
Запрещал ли Пророк Мухаммад (мир ему) использовать четки?
Вопрос: некоторые утверждают, что Аллах не нуждается в счетах, поэтому четки не нужны, это нововведение. Верны ли подобные утверждения?
-
Как "поговорить" с Аллахом и сразу получить от Него ответ?
Вопрос: если человек обладает какими-либо способностями, то несет ли он за них ответственность? Особенно, если он их использует не на пути Аллаха?