Почему добрым и искренним людям в этой жизни везет меньше, чем остальным?

Вопрос:

Пророки не совершали грехов, однако на них постоянно сваливались невзгоды. Бывает, что самым добрым и искренним людям в этой жизни везет меньше, чем остальным. В чем же причина, разве это справедливо?

Ответ:

Самым большим несчастьем для человека является то, что представляет  угрозу для его веры и нравственности. Мы всегда должны прибегать к Аллаху и просить у Него помощи.

Несчастья нерелигиозного характера поистине для нас не бедственны. Часть из них - назидание Аллаха, часть – отпущение грехов, а часть является способом очищения души (Бухари, «Вера» 39, Муслим).

В хадисах говорится:

От Анаса ибн Малика (мир ему) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Всевышний желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире… И грехи осыпаются с него подобно листьям с дерева». (Аль-Бухари, Мерда: 3, 13, 16; Муслим)

«Болезнь устраняет грехи мусульманина, как огонь удаляет ржавчину с золота и серебра» (Ибн Маджа, «Медицина» 18).

«Поистине, посланники – те, кого больше всех постигают несчастья. Человек подвергается испытаниям в соответствии с религией. Если у него есть преданность религии, то бед, в качестве испытаний, может становится больше. И придет к человеку беда, и на нем не будет греха» (Тирмизи, Зухд 57).

В следующих хадисах и аятах раскрываются причины, по которой люди подвергаются испытаниям:

1. Все происходит с нами по нашей же вине, либо по милости Всевышнего.

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Сура «Совет», 42/30).

«Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигающая тебя, приходит от тебя самого. Мы отправили тебя посланником для людей. Довольно того, что Аллах сам является Свидетелем» (Сура «Женщины», 4/79).

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Сура «Гром», 13/11).

2. Проблемы, болезни и страдания ниспосылаются для прощения грехов.

«Тот, кто достойно проходил все свои мирские испытания, в ахирате будет чистым от своих грехов или же получит отпущение некоторых из них» (Ахмад).

«Все беды случаются для прощения грехов» (Абу Нуайм).

«Всякая беда, нашедшая мусульманина, является искуплением грехов» (Бухари).

«Беды будут постигать му’мина до тех пор, пока ему не будут прощены грехи» (Хаким).

3. Несчастья могут настигнуть верующего с целью даровать ему наивысшую степень в Раю.

Это одна из причин, по которой пророкам приходилось испытывать множество страданий.

«Самая тяжелая беда приходит к посланникам, родителям и им подобным» (Тирмизи).

«Беды надвигаются на верующего, чтобы подвести его к лучшему» (Бухари).

«Невзгоды приходят для обретения лучшего» (Абу Нуайм).

«Мир (по сравнению с райскими благами) – это темница для верующего» (Муслим).

Следовательно, Всевышний испытывает своих рабов для того, чтобы они могли осознать свои ошибки, исправиться и стать на истинный путь. Трудности могут настигнуть и самых любых рабов Аллаха, таким образом, Он дарует им шанс для избавления от грехов, очищения сердца, обретения спокойствия и терпения.

Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда  обращался ко Всевышнему со мольбами, просил у него помощи и поддержки. Каждый верующий должен следовать этому примеру и проявлять терпение.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle