Разрешено ли использовать во время охоты огнестрельное оружие?
Вопрос: Разрешено ли использовать во время охоты огнестрельное оружие?
Ответ: Во время охоты разрешено использовать любые виды колюще-режущего оружия, а так же огнестрельное оружие. С точки зрения фикха заклание животного бывает двух видов: произвольное и вынужденное.
Произвольное заклание – это заклание домашних животных, в соответствии с требованиями шариата.
Вынужденное заклание – это заклание диких животных при помощи любых видов охотничьего оружия или при помощи охотничьих собак или птиц (соколов).
В тех случаях, когда произвольное заклание невозможно, применяют вынужденное заклание. Например, если сбежавшее домашнее животное невозможно поймать, или оно упало в колодец, и его невозможно вытащить, чтобы зарезать обычным способом, то в этом случае его можно убить при помощи охотничьего оружия.
Охотиться можно с использование следующего оружия: луки, стрелы, копья, ножи, ружья, карабины и прочее огнестрельное охотничье оружие, также в охоте могут использоваться охотничьи собаки и птицы, такие как соколы, ястребы и орлы. В Коране говорится о том, что мясо животных, которые были пойманы охотничьими собаками или птицами, является дозволенным (аль-Маида 5/4).
Если животное, на которого ведется охота, было убито из охотничьего оружия, то в этом случае нет необходимости перерезать ему горло. То есть его мясо пригодно для употребления в пищу. Но если охотник достигнет животного до того как оно умрет, то в этом случае необходимо будет перерезать ему горло.
Islam-Today
Читайте также:
-
Можно ли щелкать пальцами в намазе?
Вопрос: Саламалейкум в рахматтуллахи ва баракатух, ахи! Подскажите, каков хукм щелканья пальцев в намазе? (Айнур)
-
Кияс: основы и примеры
Кияс – это выявление, определение положения одного из двух вещей, четко установленного догмой (аятом или хадисом), посредством иджтихада в другом, вследствие присутствия между ними общих причин.
То есть это применение установленного Книгой и Сунной религиозного решения относительно «основной» вещи относительно «второстепенной» вещи, основываясь на общих причинах, существующих между ними.
-
Почему в мире так много несправедливости?
Наверно, это тот вопрос, который задают себе многие, особенно когда он затрагивает их личные интересы: «Я был ему хорошим другом, почему он меня предал?», «Я сделал столько хорошего, почему мои достижения не оценили?», «Я так хорошо к ней отношусь, почему она меня не ценит?», «Я никому не делал зла, почему со мной случилось такое несчастье?» и т.д. Подобные вопросы в различных вариациях часто сопровождают нас при несчастье, проблемах, сложных ситуациях. Наверняка их будет легче пережить, если мы будем знать ответ на это самое «почему».
-
Как быть, если пост в Рамадан был нарушен сознательно?
Каффарат – это искупление, которое должен принести тот, кто сознательно нарушил свой пост в месяц Рамадан. Продолжительность поста-искупления составляет...
-
Что делать, если человек не помнит нарушилось ли омовение или нет?
Вопрос: Иногда бывает так, что совершив малое омовение, я потом не помню, нарушилось ли оно или нет. Что делать в таких случаях?
-
15 врагов и 10 друзей шайтана. Кто эти люди?
«Великий Аллах повелел Иблису пойти к Мухаммаду (мир ему) и ответить на все его вопросы. Он пришел к Пророку (мир ему) в образе старика с посохом в руке. Посланник Аллаха (мир ему) спросил: «Ты кто?». Он сказал: «Я Иблис». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Зачем ты пришел?». Иблис сказал: «Всевышний Аллах приказал мне прийти к тебе и ответить на твои вопросы».Пророк (мир ему) сказал: «О, проклятый Иблис, много ли у тебя врагов из моей уммы?».
-
Проверь свои знания: 20 вопросов о жизни Пророка Мухаммада (мир ему)
С наступлением месяца Рабиуль-Авваль не будет лишним обогатиться знаниями или «освежить память», прочитав о жизненном пути нашего Посланника (мир ему). Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку в форме «вопрос-ответ» о Пророке Мухаммаде
-
Последние дни жизни и смерть халифа Умара (р.а.)
После того, как Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в 23 году хиджры вернулся с хаджа в Медину, к нему подошел один персидский невольник и стал жаловаться на своего хозяина. Умар еще не знал, что разговаривает со своим убийцей...