Правда ли, что мужчинам все намазы нужно совершать коллективно?

Почему посланник Аллаха (мир ему) советовал совершать коллективный намаз?

Почему посланник Аллаха (мир ему) советовал совершать коллективный намаз?

Ислам придает особое значение единению людей. В Священном Коране сказано:

وَأَقِيمُوا الصَّلَاةَ وَآتُوا الزَّكَاةَ وَارْكَعُوا مَعَ الرَّاكِعِينَ

“[Полноценно] совершайте [обязательный пятикратный] намаз, выплачивайте [из своего имущества обязательный] закят и совершайте поясные поклоны [перед Аллахом] вместе с совершающими поясные поклоны” (сура “Аль-Бакара”, аят 43).

Повеление преклоняться с преклоняющимися подразумевает совершение совместных намазов. Таким образом Всевышний говорит о важности коллективных намазов, так как они позволяют мусульманам встречаться друг с другом, помогать друг другу, а также чувствовать себя единым целым.

После того, как намаз стал обязательным поклонением для всех мусульман, посланник Аллаха (мир ему) начал лично возглавлять все пятикратные намазы. И всячески приобщал мусульман совершать намазы вместе с общиной в мечети (Абу Дауд, Салят, 49).

Существует множество хадисов, в которых говорится о важности совершения коллективных намазов. В одном из хадисов Пророк (мир ему) сказал:

“Если в одном селении или в пустыне находятся три человека, и они не совершают вместе намаз, то шайтан обязательно овладеет ими. Поэтому не отделяйся от общины. Ибо отделившуюся от общины овцу съедает волк” (Абу Дауд, Салят, 47).

В другом хадисе посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Когда человек совершает намаз вместе с кем-то, то он получает большее благо и награду, чем если бы делал это в одиночку. Даже если молятся вместе два человека, благо и достоинство их намаза превосходят намаз молящегося в одиночку. Чем больше совершающих намаз вместе людей, тем более Всевышний доволен ими» (Абу Дауд, Салят, 47; Насаи, Имамат, 45).

В частности Пророк (мир ему) говорил: “Тот, кто совершает коллективный намаз получает в 27 раз больше саваба, чем тот, кто совершает его в одиночестве” (Бухари, Азан, 30; Муслим, Масаджид, 249).

Опираясь на аяты Священного Корана и хадисы Пророка (мир ему), богословы ханбалитского мазхаба считают, что коллективное совершение намаза является фардом аль-айном, то есть обязательным для всех мужчин. Богословы шафиитского мазхаба относят коллективное совершение намаза к фарду аль-кифайе - он обязательный, но при уважительной причине намаз можно совершать в одиночку.

Согласно ханафитскому и маликитскому мазхабам, коллективное совершение всех обязательных (фард) намазов (кроме пятничного намаза) является для мужчин сунной-муккадой - настоятельно рекомендуемым действием. Следовательно, по ханафитскому мазхабу, если мусульманин имеет возможность, то он должен стараться совершать обязательные намазы в коллективно (Маргинани, аль-Хидайа, I, 55; Касани, Бадаиус-Санаи, I, 384, Аль-Джазири, Китабуль-фикх алель-мазахибиль-арбаа, I, 230).

Почему коллективный намаз лучше намаза, совершенного в одиночку? >>

Islam-today

Социальные комментарии Cackle