Обязательно ли при совершении дуа поворачиваться в сторону Киблы?
Вопрос от Муслимы:
Обязательно ли при совершении дуа поворачиваться в сторону Киблы?
Ответ:
Для начала хотелось бы привести несколько хадисов, касающихся данного вопроса:
«Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вышел, чтобы сделать дуа о ниспослании дождя, то повернулся в сторону киблы» (Бухари, Истиска, 4; Муслим, Истиска, 2).
«В день битвы при Бадре посланник Аллаха делал дуа, повернувшись к кибле» (Муслим, Джихад, 58/1763).
Что касается хукма и мудрости обращения в стороны киблы во время дуа, то по этому поводу можно сказать следующее:
1. Обращение в стороны киблы при совершении дуа, является сунной.
2. Обращение к кибле является одним из условий намаза, который в свою очередь представляется собой квинтэссенцию всех видов поклонения. Дуа также является поклонением. Поэтому условие обращения в сторону киблы является действительным и для дуа. Единственное отличие состоит в том, что обращаться в сторону киблы во время дуа является не фардом, а сунной.
3. Кибла на земле является символом единства Аллаха Всевышнего. Обращение к кибле символизирует собой обращение к единственному Творцу и Богу, которым является Аллах Всевышний.
Дуа является примером искреннего поклонения и выражения того, что кроме Аллаха нет другого Господа и помощника. Поэтому обращение во время дуа в сторону киблы полностью соответствует ее символическому смыслу.
4. Как уже стало понятно, обращение к кибле во время дуа необязательно, однако желательно. Одной из граней мудрости этого является то, что во время дуа необходимо находиться в состоянии смирения и покорности перед Аллахом Всевышним.
На это обращается внимание в следующем аяте:
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом, про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (аль-Араф 7/205).
Для того, чтобы полностью собраться и сконцентрироваться во время дуа, человеку необходимо всем своим естеством обратиться в одну сторону. А самой лучшей из сторон, в которую может обратиться человек, является кибла, то есть Кааба.
Islam-Today
Читайте также:
-
Предостережение для женщин, называющих себя мусульманками
«(О жены Пророка!..) Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах (с незнакомыми мужчинами), дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом (склонностью к грехам и запретному), а говорите достойным образом (без мягкости в речи).
Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику».
-
Понятие "Нафс" в доктрине ислама
Обычно этим термином обозначают животную душу человека (также и джинна), толкающую на совершение плохих, грешных поступков. Нафс – это слепое следование прихотям тела, животным инстинктам. Нафс – это также и обиталище сатаны, злейший враг человека. Считают, что нафс един для всех людей.
-
Таинство истинной любви в Коране
Любовь – одна из главных тем в Коране, несмотря на то что она представлена в изощренной манере, как с точки зрения лингвистики, так и интеллектуально
-
Правда ли, что в Аду невыносимо холодно?
Для многих может стать удивлением, что Ад состоит не только из огня и пекла, но и из невыносимого холода.
-
Мечеть, по минарету которой на землю явится пророк Иса (а.с.)
Учитывая, что никому на Земле кроме самого Всевышнего дата Судного Дня абсолютно неизвестна, имам этой мечети каждый день стелет новый ковер под минаретом на месте предполагаемого прихода пророка Исы.
-
Как по Сунне разбудить человека на ночной намаз?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть будет милость Всевышнего безгранична к тому, кто, проснувшись на ночной намаз, разбудит свою супругу, а если она не проснется...
-
«2 ракаата намаза, совершенные женатым человеком, лучше, чем 70 ракаатов намаза, совершенных холостяком»
Жизнь в одиночестве противоречит естеству человека, поэтому в Исламе нет места монашеству и обету безбрачия. В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
-
Трагическая смерть одного из самых добрых халифов в истории Ислама
Последние шесть лет правления Усмана были отмечены народными волнениями. Некоторые из губернаторов, которые были назначены во времена правления Усмана, в некоторой степени несправедливыми.