Самые известные ученики Имама Аш-Шафии (р.а)
Имам аш-Шафии (р.а.) имел множество учеников, распространявших мазхаб Имама в Хиджазе, Ираке, Египте и других исламских землях. Ниже приводятся пять наиболее известных учеников Имама, приложивших много сил для распространения его мазхаба (да будет милостив к ним Аллах субхана ва тааля).
1. Йусуф б. Йахйа (Абу Йа'куб; аль-Бувэйти; аль-Мисри; ум. 231/845).
Имам пал шехидом в Багдаде от рук мутазилитов, которые сковали цепями ему ноги и шею, а руки связали над головой. Будучи одним из самых крупных ученых мазхаба, был также и самым близким другом Имама аш-Шафии. Он был прекрасным чтецом Корана и крупным ученым по фикху. Йусуф б. Йахйа учился хадисам у Абдуллаха б. Вэхба и у Имама аш-Шафии. От него передатчиками хадисов были Абу Исмаил ат-Тирмизи, Рэби б. Сулейман аль-Муради, Ибрахим б. Исхак аль-Харби, Абу-ль-Вэлид б. Абу-ль-Джаруд, Мухаммад б. Амир аль-Мэсиси, Касым б. аль-Мугира аль-Джэвхери, Ахмад б. Мансур ар-Рамади, Касым б. Хашим.
Абу-ль-Асим передает: "Если кто-либо обращался к Имаму аш-Шафии когда время его было ограничено, то он посылал к имаму Йусуфу". Имам аш-Шафии перед смертью завещал, чтобы главным Имамом после него признали имама Йусуфа б. Йахйа.
Имаму принадлежит известная книга "Аль-Мухтасар" (IAA, III: 333).
2. Исмаил б. Йахйа (Абу Ибрахим; Аль-Музени; 175/791-264/877).
Один из выдающихся учеников Имама аш-Шафии, который говорил о нем: "аль-Музени – помощник моего мазхаба". Имам Аль-Музени является автором многочисленных произведений по мазхабу Шафии. Учился и передавал сообщения также и от Нуайма б. Хаммада.
Среди известных произведений имама:
- "Мухтасар",
- "Джами-и Кабир",
- "Джами-и Сагир",
- "Мэнсур",
- "Мэсал-и Му'таабара",
- "Ат-Тэргиб фи-ль-Ильм",
- "Китаб-уль-Вэсаик",
- "Китаб-уль-Акариб",
- "Китаб-и Нихайат-иль-Ихтисар". (IAA, III: 252).
3. Ар-рэби б. Сулейман
(б. Абд-уль-Джаббар аль-Муради; Абу Мухаммад; 174/790-270/884).
Был муадзином в Асе при "Фустат Джамии". Передатчик книг мазхаба. Долгое время находился при Имаме аш-Шафии и впоследствии передавал его книги (обучал по его книгам). Через него стали известны такие книги Имама аш-Шафии, как: "Ар-Рисала", "Аль-Умм" и другие. Он был первым имамом в Египте, под диктовку которого переписывали хадисы в мечети "Ибн-и Толум Джамии". Про него Имам аш-Шафии говорил: "Никто не помог мне столько, как он". После смерти Имама аш-Шафии, к нему обращались более 200 человек за получением знаний по шафиитскому мазхабу. Когда появляются какие-либо противоречия в книгах мазхаба, то предпочтение отдают книгам Абу Мухаммада. (IAA, III: 287).
4. Хармала б. Йахйа б. Хармала (ум. 266 г.х.).
Был передатчиком книг Имама аш-Шафии, не упомянутых имамом Рэби б. Сулейманом. Его перу принадлежат: "Китаб-уш-Шурут" – в трех томах, "Китаб-ус-Сунан" – в 10 томах, "Китаб-ун-Никях" и "Китабу-ль-Элвани-ль-Ибиль ва-ль-Ганам ва Сыфатуха ва Эснануха". (IFA, I: 32).
5. Мухаммад б. Абдуллах б. Абд-ул-хаким (ум. 268 г.х.).
Поначалу учился у Имама Малика б. Анаса. Затем долгое время учился у Имама аш-Шафии и был одним из его любимцев. Египетские ученые ценили его очень высоко. Но, впоследствии, он все же оставил этот мазхаб и вновь стал следовать мазхабу своего первого учителя – Имама Малика б. Анаса, да будет милостив к ним Аллах субхана ва тааля. (IFA, I: 32).
Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»
Читайте также:
-
Проклят этот мир и все, что в нем, кроме...
Есть такой пример. Если взять любое животное, то от него есть польза. Одних животных мы едим, шкуру других мы используем для пошива одежды, даже экскременты некоторых мы используем как удобрение. Но человек с этой стороны пользу не приносит. Человека делает хорошим, полезным, только его ахляк, благой нрав, хорошее поведение. А украсить наш нрав нам поможет изучение ильму, знания – знания о том, как нам нужно поступать и как нам заработать довольство Аллаха
-
Что в исламе говорится о проклятии? Дозволено ли это по отношению к кому бы то ни было?
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы» (Худжурат 49/10).
В аятах Корана и в хадисах верующим запрещается ругать друг друга, обижаться друг на друга более трех дней, злословить, высмеивать друг друга, давать оскорбительные прозвища и плохо думать друг о друге.
-
В каком возрасте, с точки зрения Ислама, следует женить детей?
По поводу возраста, в котором следует жениться...
-
5 качеств, которые любит Всевышний
На пути достижения довольства Всевышнего Аллаха каждый из нас стремится к обретению благого нрава. Благой нрав и связанные с этим все качества указывают на то, что человек следует пути Аллаха, ведь Аллах предписал поступать только благим образом и избегать того, что может навредить.
-
Зачем Аллах подвергает трудностям и испытаниям своих любимых рабов?
Аллах Всевышний никогда не возлагает на своего раба того, чего тот не в силах вынести, в аяте: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакара 2/286), подчеркивает эту истину. Верующий в Коран, должен верить и в эту истину.
-
Исламская линия доверия: "Он взял молодую жену, теперь я ему не нужна"
Мой муж женился ради своей матери, так как она живет в другом городе, я не противилась. Но так как ни его мать, ни та девушка не согласилась быть второй женой, он обманул и объявил всем, что он мне, т.е. первой жене, дал один талак, и мы разведены. Мы в браке 19 лет. Услышав это, я расстроилась и сказала ему, что он не поступает по законам шариата. А мне он поставил условие, что если я кому-нибудь расскажу, что он женился, то мне будет один талак. Но, как любая женщина, я очень переживала и ревновала будущую молодую жену (она на 19 лет моложе меня).
-
4 вида злословия
Факих (р.г.) сказал: «Злословие бывает четырех видов: первое злословие приводит к неверию, второе злословие приводит к лицемерию, третье злословие приводит к греху, четвертое злословие является разрешенным, за него будет награда». Злословить о том человеке, который совершает явные злодеяния или же вводит новшества, является вознаграждаемым делом, потому что если люди будут знать о его дурных поступках, то они будут отстраняться от него
-
4 формы поклонения в исламе
Поклонение Аллаху является наивысшей точкой смирения и уважения со стороны человека. В Священном Коране сказано, что человек создан именно для поклонения Аллаху. Какие же формы поклонения существуют?