Таваф – это один из ритуалов паломничества, как большого – хаджа, так и малого – умры. Заключается обряд тавафа в обхождении Каабы по кругу.
«Затем пусть они завершат свои обряды (и приведут себя в порядок), исполнят обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Каабы)» (Хадж, 29).
Во время хаджа обряд тавафа совершается трижды: по приезду в Мекку, обязательный таваф и по окончании хаджа.
Совершение приветственного тавафа является фардом хаджа. Совершение прощального тавафа для тех, кто не является жителем Мекки, является ваджибом.
Совершение первых четырех кругов тавафа является фардом умры. Оставшиеся три круга – ваджибом.
Правила совершения тавафа была установлены посланником Аллаха ﷺ во время его последнего, именуемого прощальным и единственным хаджем (паломничеством).
Таваф совершается следующим образом: верующий встает на уровне черного камня и приветствует его поднятием руки, произнеся «Бисмиллях Аллаху Акбар» (истилям).
После этого начинает совершать сам таваф, причем против часовой стрелки. Один таваф равен семи кругам. Возле двери Каабы и на каждом из углов читается дуа, салават, такбир и тахлиль. По достижении Рукн Йемани верующий приветствует его. При каждом проходе мимо Черного камня совершается истилям.
При совершении обхода Каабы правое плечо мужчин остается открытым, при выполнении первых трех кругов тавафа совершается легкое ускорение, а следующие круги совершаются неторопливо.
По завершению тавафа читается два ракаата таваф-намаза.
Таваф – это фард паломничества, то есть вмененное в обязанность Всевышним. Прежде всего, это исполнение Его наказа, а также стремление верующих к единству, восхвалению Своего Создателя и стремление к одной единственной цели – Его довольству.
Каждый обход вокруг Каабы называется шавтом. Считается желательным прочесть следующую молитву перед каждым кругом (шавтом) тавафа:
«Бисмилляхи Аллаху акбар, Аллахумма иманан бикя ва тасдикян бикитаби-ка ва вафаан би'ахди-ка ва т-тиба'ан лисуннати набийика. Субхааналлахи валь-хамду лил-ляхи ва ля иляхя иллял-лаху вал-лаху акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль-алийль-азым».
Перевод: «Во имя Аллаха! Аллах велик! О Аллах, с верой в Тебя, признавая правдивость Твоего Писания, во исполнение данного Тебе обещания, следуя Сунне Твоего пророка. Аллах пречист. Вся хвала Аллаху. Нет никого, кому можно поклоняться, кроме Аллаха. Аллах превыше всего. Нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха. Пречист великий Аллах».
При совершении тавафа, проходя между Йеменским углом и Чёрным камнем, нужно произносить следующее:
«Рабба-на ати-на фи-д-дунйа ха-санатан ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на 'азаба-н- нар».
Перевод: «Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня».
Сегодня начался самый важный и почитаемый для мусульман месяц Рамадан. Во время священного месяца верующие уделяют большую часть времени чтению Корана и поминанию Аллаха (зикр). Кроме ежедневных пяти молитв, каждую ночь совершают таравих-намаз. В этом году Рамадан завершится 8 августа праздником Ураза-Байрам
Психолог из Сирии Асад аль-Асад поселился в турецком городе Хатай, спасаясь от незатухающей гражданской войны в своей стране. Здесь он организовал пункт психологической помощи сирийкам, бежавшим из районов боевых действий и проживающих в палаточных лагерях на территории Турции. В своем интервью корреспонденту информационного агентства АА он рассказал следующее...
Этот намаз фарзуль 'айн (обязательное исполнение для каждого мусульманина мужчины). Читается вместо зухра в пятницу. Сначала совершается 4 рака'ата сунны, потом 2 рака'ата фарза джум'а-намаза и после читается ещё 4 рака'ата сунны.
Категория людей которым фарз (обязательно) читать Джум'а - намаз
1. Мужчины (для женщин не ваджиб - необязательно).
2. Свободный, не раб (людям, по разным причинам ограниченным в свободе передвижения не ваджиб).
Однажды комедийный актер Дэвид Шнейдер (David Schneider) сказал о мужчинах: «Мы жалуемся на разные мелкие болячки, но когда дело доходит до действительно серьезных болезней, прячем голову в песок. Такое поведение совсем не полезно для нашего здоровья».
Человек обязан воздавать похвалу и выражать благодарность за данные ему Всевышним блага, доставшиеся ему, по сути, абсолютно бесплатно. Благодарность в исламе выражено термином «шукур», когда человек выражает свой шукур не только словами, но и действиями и поступками, в числе которых особое место занимает намаз.
Что касается соблюдения дополнительного поста за день до наступления Рамадана или после его окончания, в качестве его встречи и проводов, то в Исламе нет места такой практике. В хадисах упоминается о том, что посланник Аллаха постился много дней в месяце Шабан, и держал пост в течение шести дней в месяце Шавваль.
В том случае, если отказ от приема во время поста прописанных врачом лекарств может привести к ухудшению состояния, и осложнению заболевания, то тогда человек может не соблюдать пост. Так как болезнь является уважительной причиной, позволяющей не держать пост.