Осторожно! Так истощается духовность!

Как не погрязнуть в греховном?

Как не погрязнуть в греховном?

Верующий в течение своей набожной жизни накапливает в себе благие качества, черпая их из Корана и благословенной Сунны. Это происходит путём соблюдения границ дозволенного и запретного.

Если человек выполняет​ заветы Аллаха,​ избегает​ всего запретного,​ увеличивает​ зикры, уединяясь​ в поклонении Всевышнему, проводит время​ в размышлениях (тафаккуре) и​ находится среди праведников, получая от них духовную пользу, то сердце его​ озаряется нуром,​ обретает​ безмятежность и божественное вдохновение.​ Ведь оно​ принимает цвет, форму и свойства той среды, в которой пребывает!

В Коране сказано:​ «О, верующие! Бойтесь Аллаха [избегая грехов] и будьте с правдивыми [в вере и выполняйте обещания]» (сура «ат-Тауба», аят 119).​

Понимая эту истину, многие праведники избрали для себя аскетичный образ жизни, удалившись от​ всего мирского и вредного, дабы​ не потерять обретённого состояния, возвысившего их в степенях перед Аллахом.​

Когда же верующий перестаёт соблюдать границы,​ в его сердце (кальб) проникают ядовитые частицы грехов. Они​ отравляют​ его,​ приводя​ в парализованное состояние, при котором всё сложнее становится различать греховное:​ 

«Когда же они отклонились [от истины], Аллах отклонил их сердца. И Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых [которые вышли из повиновения, не используя данную им силу и желание на пути истины]» (сура «ас-Сафф», аят 5)​.

​Стоит человеку позволить себе смотреть на запретное,​ как​ сердце начинает темнеть. Потом он позволяет ушам слушать плохие вещи, привыкая к этому, и добавляется ещё пятно. Потом, не сдерживая языка, говорит то, что не подобает верующему,​ и сердце его заболевает. Весь божественный​ нур сердца улетучивается, погружая его во мрак.

Дело, которое завещал нам сам Пророк Мухаммад (ﷺ)

Оно​ теряет чуткость, черствеет, и духовное становится​ недоступным для человека, который будет продолжать​ соблюдать религию внешне, но тонкие вещи​ понимать уже будет не в состоянии. Его душа станет метаться, ища былое наслаждение и покой, однако сердце его восприимчивым не будет, ведь на нём завеса из грехов. Верующий станет обращаться к логике, пытаясь понять безграничное духовное ограниченным, мирским умом. Так он впадёт во власть своего нафса в полном неведении о своём положении. Такие верующие на самом низшем уровне духовной лестницы.

Наша религия обращена ни к телу, а к душе. Тело - всего лишь инструмент, посредством которого человек должен​ облагораживать душу, действуя согласно предписаниям Творца. Оберегание​ ушей, глаз и сердца​ является важнейшей задачей верующего. Ведь именно они являются первой почвой для зарождения остальных грехов, и с них будет спрошено:​

«И не следуй тому, чего не знаешь. Поистине, слух, зрение и сердце - все они будут призваны к ответу [за совершенные поступки]» (сура «аль-Исра», аят 36)

Просматривание​ греховных​ передач​ в течение дня и допускание взору​ всего​ запретного в целом​ оставляет​ отпечаток этого греха. Сказано, что даже лицезрение лица грешника гасит часть нура праведника. Поэтому не следует верующему находиться среди людей, непокорных Аллаху Газза ва Джаль.​ Слушая и произнося​ неподобающие речи,​ пустословя, человек опустошает свое сердце, и дела его расстраиваются:​

«О, верующие! Бойтесь Аллаха и говорите только правду! Тогда Аллах улучшит ваши поступки и простит вам грехи. Кто покорен Аллаху и Его Посланнику, тот достигнет большого успеха» (сура «аль-Азхаб», аят :70-71).

24 дня до Рамадана: как правильно покаяться?

Очень сложно подниматься по духовной лестнице​ вверх и очень легко оказаться внизу. Поистине, грехи истощают духовность и питают нафс, из-за чего верующие теряют способность отличать​ благое от дурного. Этот недуг поразил сегодня многих. Как следствие, мы видим в образе жизни мусульман смешение дозволенного с запретным, которое стало восприниматься нормальным.

Соблюдение религии обрело больше мирской характер, нежели духовный. А поведение верующих​ мало чем отличается от поведения неверующих. Такая трансформация в восприятии религии​ происходит по причине духовной слепоты из-за оставления​ очищения сердца, которое​ равно оставлению прямого​ пути вовсе. Об этом свидетельствуют слова Посланника (мир ему), приводимые в «Аль-Муснаде»:​ «Вера раба не установлена прямо, пока не установлено прямо его сердце...».

Поэтому необходимо следить за состоянием своего сердца, оберегая его от грехов.​ Контролировать движение​ нафса, и при малейшем отклонении к мирскому и греховному спешить исправиться. Тогда, с дозволения Аллаха, духовный стержень верующего будет крепким, а ноги будут твёрдо стоять на прямом пути, называемом «Сырат аль-Мустаким».

​Айна Замаева

Социальные комментарии Cackle