«Если бы море стало чернилами для записи слов моего Господа...»
قُل لَّوْ كَانَ الْبَحْرُ مِدَادًا لِّكَلِمَاتِ رَبِّي لَنَفِدَ الْبَحْرُ قَبْلَ أَن تَنفَدَ كَلِمَاتُ رَبِّي وَلَوْ جِئْنَا بِمِثْلِهِ مَدَدًا
«Скажи [о Мухаммад]: «Если море стало бы чернилами для [записи] слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли слова моего Господа, даже если бы Мы принесли еще такое же количество чернил в помощь» (Аль-Кахф, 109).
В риваяте от Ибн ‘Аббаса (р.а.), который приводит в своем сборнике имам Ахмад ибн Ханбаль, говорится: «Однажды курайшиты сказали иудеям: «Скажите нам что-нибудь, о чем можно спросить у этого человека (Мухаммада)».
Иудеи сказали: «Спросите его о душе».
Коран о душе: «Вам дано знать об этом совсем мало»
Когда курайшиты пошли к Пророку ﷺ и спросили его о душе, снизошел аят: «[Иудеи] Спрашивают тебя о душе [благодаря которой живо тело]. Ответь [им]: «Душа – из творений моего Господа. Вам дано знать об этом совсем мало [по сравнению со знанием Аллаха]».
Услышав слова «вам дано знать об этом совсем мало», – иудеи сказали: «Знаний у нас достаточно, ибо тот, кому дан Таурат, обладает многими знаниями!»
И тогда снизошел аят: «Скажи [о Мухаммад]: «Если море стало бы чернилами для [записи] слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли слова моего Господа, даже если бы Мы принесли еще такое же количество чернил в помощь».
Имам Фахруддин ар-Рази, не называя свои источники, пишет, что этот аят был ниспослан относительно иудея по имени Хуйяй ибн Ахтаб, который, выражая несогласие с некоторыми словами в Коране, как-то сказал: «Как же так! Ведь в вашей книге говорится: «Тот, кому дана мудрость, – тому дано много блага…», – а здесь говорится: «вам дано знать об этом совсем мало»?!»
Ясную религию ислам невозможно понять без посланника Аллаха ﷺ
Аллах Всевышний оказал человечеству милость, направив Мухаммада Мустафу ﷺ в качестве своего посланника ко всем людям, чтобы вывести их от мрака к свету, указать им прямой путь (хидаят), устрашить их плохим концом и обрадовать счастливым исходом.
Фото: elements.envato.com/ru.
Читайте также:
-
Счастливая семейная жизнь пророка Мухаммада (ﷺ)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подобно тому, как он являлся примером для верующих во всех отношениях, так же являлся примером и в качестве главы семьи. Его счастливая семейная жизнь стала очень важной моделью для исламского общества
-
Мусульманин поразил окружающих реакцией на ограбление своего кафе
Кофе-шоп, принадлежащий мусульманину по имени Абдул Эленани стал одним из нескольких кафе, подвергшихся нападению в числе прочих заведений на этой улице.
Через несколько дней на двери кафе посетители увидели обращение к грабителю, которое моментально стало хитом в социальных сетях.
-
Слова, которые сотрясают Арш…
Расулюллах (с.г.в.) говорил так: - Если один человек совершит грех, а потом раскается в нем и обратится к Аллаху с мольбой о прощении, то Всевышний ответит: - О, Мои ангелы! Я не дал вам нафс, и поэтому вы поклоняетесь Мне и не становитесь непокорными, совершая грехи. Нет ничего удивительного в том, что вы Мне покорны.
-
«Книга «Аль-Арш» - самая отвратительная из книг Ибн Таймийи»
Ибн Таймийа придает двусмысленным (муташабихат) аятам и хадисам буквальное значение. Воспользуемся же и мы его оружием и начнем руководствоваться буквальным значением таких аятов и хадисов. Что же у нас получится?
-
Гордость и чувство собственного достоинства – в чем разница?
Очень опасной страстью, которая может овладеть сердцем человека, является чувство гордости и высокомерия. В чем же разница гордости и чувства собственного достоинства?
-
Того, кто перед тем, как войти в дом, прочитает эту короткую суру, минует бедность...
Инфографика от Islam-Today
-
Проверенный способ быстро рассчитаться со всеми долгами. Советы + дуа
Долги – то есть, заемные средства, которые берут у кого-то на время для решения своих финансовых проблем, стали неизбежной частью современной жизни. Что же говорит о долгах исламская религия?
-
Почему важно скрывать свои грехи?
Этот хадис внушает верующему великую надежду быть прощённым Всевышним. Человек создан слабым, изменчивым и ошибающимся. Поэтому он всегда нуждается в нисхождении. Однако, условием для его получения является осознание этой нужды самим рабом...