5 исключительных случаев, когда Ислам разрешает сплетни

Фото: insidecreativehouse/ elements.envato.com

Фото: insidecreativehouse/ elements.envato.com

Злословие, сплетни, клевета, говорить о ком-то плохо считается тяжким грехом в исламе. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Вы знаете, что такое гыйба (сплетня)?» Они ответили: «Аллах и Посланник Его знает лучше». Он ответил: «Это когда ты упоминаешь о брате твоем то, что ему неприятно». Было сказано: «Но если в брате моем есть то, что я говорю?» Он ответил: «Если в нем есть то, что ты говоришь, то значит, ты злословил о нем в его отсутствии. Ну, а если этого в нем нет, то ты, тем самым, оклеветал его».

В другом хадисе сказано: «Когда в чьем-то присутствии сплетничают на его собрата по вере, и он не заступается за него, хотя может это сделать, того Аллах унизит в этом мире и в загробной жизни».

Тем не менее, в пяти случаях злословие и клевета считаются разрешенными:

1. В случае когда человек переживает угнетение. В таком случае человеку, который претерпевает унижения, оскорбления и угнетение, разрешено рассказать об этом и обратиться к человеку с соответствующим статусом и разъяснить ситуацию, дабы он смог оказать ему помощь.

2. Для восстановления справедливости и чтобы прекратить какие-либо приносящие вред деяния. Так в этом случае человек может сказать другому, кто имеет власть и возможность изменить положение дел: «Такой-то человек совершил такое то деяние, примите меры». В этом случае если намерением является изменить плохое на благо, то злословие разрешено.

3. Когда человек обращается за фетвой. Когда он, например, спрашивает муфтия: «Мой отец сделал что-то, мой муж/брат сделали следующее, что мне делать в такой ситуации?» Так он ищет выход из сложившейся ситуации, предварительно обратившись к религиозному лицу за советом, как было бы правильнее с точки зрения религии.

4. Чтобы предупредить и обезопасить людей. Когда один человек может навредить другому или другим людям, когда если не остановить человека от его деяний и не предпринять меры может вызвать беду, в этом случае рассказать о злодеяниях человека становится для мусульманина обязательным, чтобы предотвратить большие беды.

5. Пятая причина касается того, кто открыто совершает непослушание, как, например, кража чужого имущества, в этом случае о подобных деяниях следует сообщить публично. О недостатках, которые человек может в себе изменить, нужно сообщать лично.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle