В список, размещенный на официальном ресурсе министерства, был добавлен пункт №34: «Религиозная группа «Файзрахманисты», возглавляемая Саттаровым Файзрахманом Миннахметовичем <…>».
В современном мире добро и зло перемешались друг с другом подобно знакам инь-ян – стертые грани, конец одного переходит в начало другого. Тем самым мир оправдывает то сравнение, которое Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал земной жизни – он, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил ее с помойной ямой.
Понятно, что помойная яма – это не пригодное место для человека, уважающего и заботящегося о своей душе. Однако в силу ограниченности выбора самое полезное, что может сделать такой человек для себя, – это быть избирательным и благоразумным.
Слово «ду’а» многозначно оно означает «призыв, молитву, обращение, просьбу о помощи». А еще это понятие можно обозначить как «обращение раба к Аллаху Та’аля оказать помощь в осуществлении какого-либо действия или сбережения от какой-либо опасности, прославлении Всевышнего, выражения Ему благодарности и преданности».
Ду’а также можно определить как связующую нить между молящимся и Всевышним. Внешне эта связь кажется односторонней, однако молящийся выражает в своей ду’а надежду на то, что Всевышний его услышит и воспримет обращение.
Пророк Ибрахим (а.с.) – один из величайших пророков Аллаха, о котором в Коране говорится: «Есть ли кто-нибудь прекраснее своей верою того добродеющего, кто полностью предался Аллаху и последовал за верой Ибрахима-ханифа? А ведь Аллах сделал Ибрахима [Своим] другом» (4:125).
Намаз – это второй столп ислама. Как говорил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Муазу, да будет доволен им Аллах, отправлявшемуся в Йемен с даъватом: «…Пусть первое, к чему ты их призовёшь, будет свидетельство, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Если они признают это, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв, днём и ночью» (Бухари)
Как говорят муфассиры, у пророка Мусы (мир ему) была договоренность с сынами Исраиля о том, что после гибели Фараона Аллах ниспошлет ему книгу, в которой будут содержаться повеления и запреты Всевышнего. Когда Фараон был погублен, народ стал требовать от Мусы эту книгу, а он попросил ее у Аллаха. Аллах велел Мусе поститься тридцать дней.