"Без знания ислама понять современные правовые системы невозможно"
Чем отличается шариат от фикха, откуда берет свои истоки исламская правовая школа, на какой стадии сейчас находится исламская банковская модель в России и какие мероприятия необходимы для дальнейшего усиления диалога Россия – исламский мир. Это лишь малый круг вопросов, которые предстоит обсудить участникам II Международной школы "Современное исламское право и экономика России".
Школа проходит на базе Казанского университета с 14 по 20 декабря и призвана популяризировать в профессиональной юридической среде бесценные знания исламской правовой культуры. В качестве организаторов школы выступили КФУ и РИИ при поддержке Аппарата Президента РТ, Духовного управления мусульман РТ и Ассоциации предпринимателей – мусульман России. Стоит отметить, что в рамках проекта участники, в количестве 168 человек, обсудят проблемы организации и развития проектов реального сектора экономики, развитие систем вакуфа, примут участие в круглых столах, посвященных профилактике религиозного экстремизма и терроризма экономическими методами. По словам организаторов, итогом школы станет разработка отдельных элементов концепции взаимодействия религиозных организаций, государства в сфере развития экономики и права России.
Помимо школы экономической грамотности религиозных деятелей, участников ожидают лекции с мировыми специалистами по трем модулям: "Введение в исламское право", "Формирование экономической инфраструктуры мусульманского сообщества: правовые аспекты" на примере России и стран зарубежья.
Как отметил во вступительной речи Линар Якупов, советник премьер-министра РТ по вопросам взаимодействия с исламскими финансовыми институтами, прежде, чем ожидать внедрения наших зарубежных коллег, необходимо проработать законодательную базу в области исламского финансирования.
– Россия – то место, где соединяется Восток и Запад, где мирно сосуществуют и взаимодействуют множество культур и конфессий, – напомнил первый заместитель муфтия Рустам хазрат Батров. – Что касается правовых систем, то нужно знать все системы, а без изучения ислама понять их невозможно. Это позволит нам глубоко сознавать те реалии, в которых мы живем, и построить светское общество.
Напомним, что занятия в школе пройдут с 14 по 20 декабря.
Ильмира Гафиятуллина, Казань
Познавательно? Сделайте репост этой статьи на Facebook!
Джинны, так же, как и люди, населяют нашу планету. Аллах сказал в Священном Коране:
فَأَزَلَّهُمَا الشَّيْطَانُ عَنْهَا فَأَخْرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيهِ وَقُلْنَا اهْبِطُوا بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ وَلَكُمْ فِي الْأَرْضِ مُسْتَقَرٌّ وَمَتَاعٌ إِلَى حِينٍ
«Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока». (сура Аль-Бакара, аят 36).
Порой люди осознают, что перед ними джинн, однако шайтаны часто обманывают их и представляются ангелами, называют себя людьми из потустороннего мира или заявляют, что они – души умерших.
В 101 аяте суры аль-Исра, говорится: «Мы даровали Мусе девять ясных знамений». По мнению некоторых муфассиров данные девять знамений подразумевают девять заповедей, за исключением той, которая...
«Когда умер правитель Египта Малик Райян, вместо него султаном стал Мусаб, у которого был сын по имени Валид. Отец отдал Валида на обучение ремеслу плотника. Однажды он убежал от своего мастера, и поэтому этого ребенка прозвали Фараоном, что означает «убежал сам». И с тех пор за ним закрепилось это прозвище. Фараон стал служить конюхом у одного вельможи. Обычно он сидел у городских ворот и собирал деньги у похоронных процессий якобы за проведение церемонии. В один из дней умерла жена султана Египта.
Пророк продолжил свое путешествие с Джабраилем, пока они не достигли Сидрат аль-Мунтаха – Лотоса крайнего предела. С этого места Джабраиль оставил Пророка (мир ему) - для него это была граница, которую он не мог переступить...