10 заповедей, ниспосланных пророку Мусе (а.с.)

Фото: wirestock//elements.envato.com
Вопрос:
Какие десять заповедей были ниспосланы Мусе (алейхи салям)?
Ответ:
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Вот Мы заключили с сынами Исраила завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих. Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом» (аль-Бакара 2/83, 84).
В этих аятах сынам Исраилевым напоминаются некоторые из обязанностей, которые были возложены на них Аллахом Всевышним, и которые в иудейско-христианской литературе именуются «десятью заповедями», и говорится о том, что Аллах Всевышний взял с них слово о том, что они будут выполнять эти заповеди. В Торе (Исход, 20, 32/15; 20/1-17) эти десять заповедей перечисляются следующим образом:
1) Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4) Помни день субботний, чтобы святить его.
5) Почитай отца твоего и мать твою.
6) Не убивай.
7) Не прелюбодействуй.
8) Не кради.
9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
В 101 аяте суры аль-Исра, говорится: «Мы даровали Мусе девять ясных знамений». По мнению некоторых муфассиров данные девять знамений подразумевают девять заповедей, за исключением той, которая касается соблюдения субботы. Так как соблюдение субботы касается исключительно иудеев. Все же остальные девять заповедей, то они являются общими для всех пророков, и имели место во всех священных писаниях, которые Аллах Всевышний ниспосылал им. И как мы видим в Коране, такие же обязанности возложены и на мусульман.
Islam-Today
Читайте также:
-
Хаджат намаз: ценность, которую мы не замечаем
Намаз – это когда раб, оставив все свои дела и заботы, всецело отдается поклонению своему Господу. Молитва же, это вид прошения чего-либо из бескрайних богатств Всемогущего и Всесильного Творца. Хаджат намаз является в свою очередь когда потребность человека и его обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху выливается в поклонение.
Человек находится в постоянном движении, в переходе от одной достигнутой вершины к другой.
-
Улус Джучи
Улус Джучи (на тюркском – Улу Улус, на монгольском – Алтан Орд, в русской традиции – Золотая Орда) – могущественное средневековое государство, существовавшее на территории Евразии.
-
Фото дня: мечеть, которую нельзя фотографировать
"Зеркальная мечеть" в иранском Ширазе выглядит вполне обычной снаружи...
-
Почему слово "дерево" упоминается сразу в 28 аятах Корана?
«Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий». (Сура «Исра», аят 44)
-
Кто не будет спрошен за свои грехи в Судный день?
Всевышний Аллах описывая события Судного дня сказал: «Весом [то, чем будет определяться значимость дел] в тот День станет истина (правда, справедливость). У кого чаша весов [с благими делами] окажется тяжелее, те — достигшие успеха [действительно успешные люди]. У кого же чаша весов [с благими делами] окажется легкой...
-
5 причин почему мусульманин должен читать книги
Мы знаем, что на нас лежит ответственность за стремления к знаниям, следовательно к чтению книг. Мы инстинктивно знаем, что в книге благо для нас. Мы знаем, что в книге – знания, что абсолютно фундаментально на нашем пути к Аллаху. Но несмотря на это, у нас нет времени на книги и чтение, мы откладываем это дело в далекий ящик
-
Благо в каждом событии
Быть верующим не значит быть эмоционально ограниченным человеком, который позволяет себе только несколько чувств, исключая из своей жизни другие. Но когда человек уверен в благом исходе, то для чувств страха, печали и отчаяния остается меньше поводов. Всевышний говорит в Коране, что в том, что неприятно человеку, может быть заложено много добра.
-
Дуа, которая восполнит любую нужду
Аллах Всевышний Создатель каждой вещи, и только по Его воле мы получаем или лишаемся чего-то. В любом своем желании, прося помощи у Аллаха, мы можем надеяться на лучший исход...