Загадка рейса MH-370

8 марта этого года произошло поистине загадочное событие, не имевшее аналогов в истории гражданской авиации. Пассажирский авиалайнер малазийских авиалиний «Боинг 777», совершавший рейс по маршруту Куала-Лумпур – Пекин, пропал с радаров через два часа после взлета. Последнее, что зафиксировали радары – было резкое отклонение от маршрута следования. На борту судна находились 239 человек.

Представители Малайзии, исследовавшие данные со спутников, считают, что самолет упал в море где-то в южной части Индийского океана, однако до сих пор не найдено никаких подтвержденных обломков самолета. Несколько раз объявлялось о том, что со спутников получены снимки обломков самолета, плавающих в океане, но пока что ни в одном из этих случаев не подтвердилось, что обнаруженные объекты имеют отношение к пропавшему самолету.

Были ли похожие случаи в истории? Прежде всего на память приходит угон самолетов 11 сентября 2001 года. Кроме того, вспоминается случай, произошедший 1 июня 2009 года с самолетом авиакомпании Air France, когда воздушное судно Airbus A330, выполнявшее рейс из Рио-де-Жанейро в Париж рухнуло в Атлантический океан с 228 пассажирами на борту. И тогда для обнаружения черных ящиков и самописцев потребовалось более двух лет. Однако разница между катастрофами лайнеров Air France и Malaysian Airlines в том, что незадолго до катастрофы французский Airbus A330 подал на землю сигнал о турбулентности и отключении автопилота. В случае же с малазийским Боингом никаких сообщений о технических неисправностях или экстраординарных событиях на землю не поступало, самолет просто пропал, не оставив и следа.

Что же на самом деле произошло?

В интернете выдвигается огромное множество версий, вплоть до самых фантастических, например, уход лайнера в параллельный мир или похищение НЛО. В свою очередь предлагаю оставить ненаучные объяснения и остановиться на более или менее реальных версиях случившегося.

  1. Теракт. Так как на землю не поступило никаких сведений о неполадках на борту, весьма возможно, что все произошло слишком внезапно, например, было приведено в действие взрывное устройство, моментально уничтожившее лайнер. Но, в таком случае, в районе исчезновения самолета должны были быть обнаружены какие-либо обломки, а террористы, стоящие за успешным осуществлением теракта, незамедлительно поспешили бы взять на себя ответственность, но ни того ни другого не произошло.
  2. Испытание нового вида оружия. В сети ходят версии об использовании нейтронной пушки, уничтожившей электронное оборудование лайнера, отчего тот мог перестать передавать на землю сигналы, потерять управление и упасть в океан. Также весьма вероятной называют испытание нового лазерного оружия, следующего за поколением Iron Beam, недавно созданного Израилем и продемонстрированного на сингапурском авиашоу. Но и в этом случае полное уничтожение самолета, чтобы и следа не осталось, представляется абсолютно невероятным.
  3. Угон. Данная версия, судя по всему, является наиболее правдоподобной. В пользу этой версии говорит тот факт, что после намеренного отключения средств связи на борту, самолет находился в воздухе более 7 часов, об этом свидетельствуют сигналы двигателей, передаваемые на спутник. При этом траектория его полета по-прежнему остается засекреченной, а официальные лица предоставляют минимум информации. Хотя были и официальные заявления на этот счет. Например, 15 марта версию угона озвучил премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак. А бывший научный советник МВД Великобритании Салли Лэйвислей предположила, что самолет мог быть угнан дистанционно: например, с помощью специального приложения для мобильного телефона. В подтверждение своей версии эксперт напоминает, что несколько месяцев назад на борту самолета установили USB-систему для удобства пассажиров. Но воспользоваться ей могли и злоумышленники. Впрочем, следователи утверждают, что системы связи самолета были отключены вручную. Кроме того, в прессе обращают внимание на нежелание компании-владельца самолета опубликовать декларацию самолетного груза. Это, по мнению журналистов, наводит на мысли о краже.

Не менее популярными остаются версии о приземлении лайнера на территории, подконтрольной Талибану – принудительно или по инициативе летчиков. Но ни в Афганистане, ни в Пакистане лайнер не был обнаружен радарами (а может, мы просто об этом не знаем?).

Необходимо учесть, что пропавший Боинг имел несколько вариантов посадки, загруженных в автопилот и срабатывающих в случае внештатных ситуаций. Например, среди вариантов посадки самолета была американская военная база Диего Гарсия, расположенная в Индийском океане. Взлетная полоса данной базы вполне позволяет принимать самолеты такого класса, ведь там уже базируются дальние бомбардировщики США. На Боинге летело порядка 20 сотрудников американской компании Фриискэйл Семикондакторс, занимающейся оборонными разработками. Сотрудники были в основном китайского происхождения и четверо из них за несколько дней до злополучного полета подали в патентное ведомство США заявку на регистрацию изобретения, суть которого сводится к достижению практически полной невидимости военных самолетов относительно ныне имеющейся технологии стэлс.

Американцам очень не хотелось, чтобы данная революционная технология досталась потенциальным противникам китайцам и они пошли на данное преступление. И эти четверо собственно и были целью. Интересный факт: семикондактор принадлежит американскому фонду, который незадолго до 11 сентября 2011 года арендовал башни-близнецы. Что стало с теми людьми в башнях, мы все хорошо помним, и весьма возможно, что и в этот раз американцы не будут особо церемониться с теми, кто оказался не в то время и не в том месте. Устроившим ядерный апокалипсис для Хиросимы и Нагасаки, поддерживающим и взращивающим международный терроризм (вспомним хотя бы ту же пресловутую Аль-Каеду), властям США не привыкать к убийству мирных людей ради достижения своих узкоконъюнктурных целей. Человеческие жизни, пусть даже своих же граждан, для них ничего не стоят, в этом все мировое сообщество неоднократно убеждалось.

Что же касается судьбы рейса MH-370 – то ни родственники пассажиров злополучного рейса (соболезнование им), ни мы, скорее всего никогда узнаем всей правды о случившемся.

Ринат Габбасов

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle