Три мнения о существовании Всевышнего Аллаха
У людей может быть 3 мнения о существовании Создателя, из ничего сотворившего этот мир и все миры:
1. Его тоже кто-то создал (сотворил).
2. Он создал Себя.
3. Он – вечный Бог, не имеющий начала и конца.
Первое мнение о сотворении Аллаха кем-то является в корне неправильным, ошибочным, ибо, если бы Творец был сотворен каким-то другим существом, то Он Сам был бы сотворен из ничего.
Это интересно: Ислам о сотворении мира
Это значит, что если бы Аллаха сотворил кто-то, то Всевышний не был бы Творцом, а, напротив, стал бы сотворенным, то есть ограниченным и нуждающимся в Своем создателе.
Важно отметить и следующее: если кто-то утверждает: «У Аллаха есть Создатель», – то тут же всплывает вопрос: «А кто тогда создал Творца Аллаха?» Таким образом возникнет некий «замкнутый круг», который не позволит решить данную проблему.
Следовательно, будет неправильно говорить, что кто-то сотворил Аллаха из небытия, или задавать вопросы подобного характера, так как при слове «Творец» мы ставим своей целью поиск Творца всего сущего, то есть первопричины всего сущего.
Отношение к природе в Исламе
Второе мнение, которое гласит, что Творец создал Себя, также является ошибочным, так как из выражения «Творец создал Себя» исходит смысл, будто «ничто не создало себя». А это заблуждение, несовместимое с разумом, логикой человека, и такого не может быть.
Если мы взглянем на третье мнение – «Творец – вечный бог, не имеющий начала и конца», то увидим, что оно истинно и соответствует разуму, поскольку наличие такого Творца закономерно, и существование всех существ требует существования и их Творца: если нет Творца, то не было бы и ничего другого.
Пример: 000 000 000 000...
Эта выстроенная цепочка нулей – ничто, пустота. Но если перед этими нулями поставить единицу, то получится солидная цифра: 1 000 000 000 000.
Без Аллаха не было бы и этого мира. Подобно тому, как ноли нуждаются в единице, так и все существа нуждаются в Аллахе, но Сам Всевышний ни в ком и ни в чем не нуждается.
Таким образом, единственным верным и удовлетворяющим разум ответом на вопрос – «Откуда же взялся Сам Аллах?» – является мнение о том, что «Творец – вечный бог, не имеющий начала и конца».
Фото: elements.envato.com
Читайте также:
-
Стоит мусульманке работать или нет?
Сходить за продуктами, приготовить ужин, прибраться в доме, сделать с ребенком уроки и еще многое другое. Наверное, многих женщин, которые возвращаются с работы домой, посещают именно эти мысли
-
Таджвид - это обязанность для мусульманина
В словаре слово таджвид имеет следующий смысл: «Красиво делать какую-либо вещь, украшать». Технический смысл слова таджвид: «Правило орфоэпического чтения Корана, посредством которой достигается правильное чтение Корана, что исключает искажения смыслового значения». Дисциплина, которая обучает этим правилам, называется «Ильм ат-таджвид» (Наука таджвид).
Предметом этой науки является Священный Коран.
-
Следуем Сунне: что чаще всего ел на ифтар Пророк Мухаммад (ﷺ)?
Сообщается, что в одном из риваятов Анас (радыйаллаху анху) сказал: «Перед тем, как приступить к совершению вечернего намаза, посланник Аллаха разговлялся...
-
10 удивительных фактов о мечети Пророка в Медине
Когда Пророк Мухаммад (ﷺ) переселился в Медину (совершил хиджру), каждый ее житель хотел, чтобы Посланник Аллаха остановился именно у него. Однако Пророк (ﷺ) сказал: «Пропустите мою верблюдицу, ибо она идёт по божественному велению».
-
17 рациональных доказательств существования Всевышнего
Первый аргумент: Аллах Сам открыл нам (в Коране), что Он творец всех вещей. Это откровение было передано нам достоверным образом.
-
Где и при каких обстоятельствах состоялась встреча Адама и Хаввы на земле?
После того, как Адам (а.с.) проплакал триста лет, Аллах научил его нескольким словам. В награду за произнесение этих слов Он принял его покаяние. Ученые спорили о том, какие же это были слова. По мнению некоторых, Адам произнес молитву со словами: «Йа Рабби, прости и помилуй меня из уважения к Мухаммаду (с.г.в.)». Всевышний спросил: «О, Адам! Как ты узнал о Мухаммаде?»
-
12 самых тяжких грехов в Исламе
По степени тяжести выделяют «большие грехи» – самые тяжкие грехи в Исламе и «малые грехи», прощение которых можно получить после раскаяния перед Аллахом о содеянном, если больше их не совершать.
-
Все, что вы должны знать о ночи Мирадж
Именно в ночь Мирадж Всевышний возложил на мусульман обязательство совершать пятикратный намаз, каждый из которых вознаграждается в десятикратном размере. В риваяте, переданном от Анаса ибн Малика (радыйаллаху анху), сообщается: