Существуют ли цвета в одежде, запрещенные для мужчин?
Ответ:
Прежде всего, хотелось бы рассмотреть вопрос о цвете в общих чертах. Нет никакого определенного цвета, на котором посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) акцентировал бы свое внимание и запрещал его ношение. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) предпочитавший одеваться просто и красиво, также отдавал предпочтение неярким и неброским цветам, не привлекающим внимание. В одном из хадисов говорится:
«Тот, кто в мирской жизни оденет на себя вызывающий наряд, привлекающий к себе внимание, на того Аллах не посмотрит в судный день» (Абу Давуд, Либас, 5).
Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) предостерегал от ношения одежды красного и желтого цвета. Однако это предостережение не означает, что ношение одежды этих цветов является харамом. Если бы ношение такой одежды было бы харамом, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не принимал бы никогда такой одежды в подарок, и не одевал бы ее, а также не дарил бы ее своим сподвижникам.
Сам посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не оставлял себе такой одежды, но никогда не возражал против того, чтобы сахабы носили ее. Таким образом, можно сказать, что ношение красной или желтой одежды не является харамом, а всего лишь не является сунной.
Имамы мазхабов так же высказывали различные мнения по поводу ношения одежды красного и желтого цветов, и выносили разные хукмы, связанные с этим вопросом. Например, по мнению ханафитского мазхаба, ношение чисто красной или чисто желтой одежды считается танзихан-макрухом. Тогда как, по мнению других мазхабов, это является мубахом.
Islam-Today
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями на Facebook.
Читайте также:
-
Различия шииты и сунниты. Справедливость в передаче хадисов
Продолжаем серию статей, посвященных проблеме противостояния суннитов и шиитов. Сегодня постараемся рассмотреть проблему сближении суннитов с шиитами в вопросе о передаче хадисов
-
Исламская линия доверия: "из-за правил в Исламе я потерял мечту, любимого человека и желание жить"
«Что если из за правил в Исламе я потерял мечту, любимого человека и желание жить. Я часто думаю о смерти , моя жизнь подходит к концу. Возможно что это все испытание, возможно дальше моя жизнь станет лучше и я обрету счастье и покой. Даже если это так я потерял человека которого любил и поэтому намереваюсь уйти»
-
Допустимо ли оставлять намаз беспричинно, рассчитывая возместить его позже?
Действительно, некоторые наши единоверцы, когда им предложишь совершить намаз в соответствии с заведенным правилом и в положенное время, небрежно заявляют, дескать, помолимся потом, когда придем домой. Благо, что существует намаз-када...
-
Омар Хайам – поэт, которого неправильно поняли
В трактовке авторов, переводивших рубаи Хайама, тот часто выглядел как некий гедонист и еретик, который только и делал, что нарушал нормы морали и высмеивал религиозные догмы... Но таков ли был Хайам на самом деле?
-
Какими профессиями владел посланник Аллаха (мир ему)?
В соответствии со словами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для человека самым чистым уделом, является тот, который заработан собственными руками и честным трудом. Ни один из пророков никогда не жил за счет других людей. И предыдущие пророки, и пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) занимались различными видами деятельности, и в то же самое время были примером профессионализма на этом поприще.
-
Можно ли читать Священный Коран, если не понимаешь смысла аятов?
Чтение аятов Священного Корана является поклонением Всевышнему Аллаху. И если даже...
-
Дуа, в ответ на которые запрещено говорить "аминь"
Например, если человек совершает дуа: «О, Аллах! Сделай...
-
Почему Пророк (мир ему) запретил мужчинам выглядеть неопрятно?
В один из дней асхаб Малик бин Надла предстал перед нашим Пророком в неприглядном виде. Пророк сказал ему: «Эй, Малик, есть ли у тебя средства?» «Да, конечно имеются», - ответил Малик. «А каков твой достаток?» - еще раз спросил Пророк. Малик сказал: «Аллах дал мне достаточно добра, у меня много верблюдов, коров, овец и других средств к существованию.