Могут ли выплачиваемые нами налоги считаться выплатой закята?
Ответ:
Если говорить коротко, то следует отметить, что налоги, которые мы выплачиваем государству и закят, который мы должны выплачивать с нашего имущества и который является правом неимущих и бедных, отличаются друг от друга. Поэтому налоги, которые мы выплачиваем государству, не может считаться выплатой закята, поэтому выплачивая налоги, с нас не снимается обязанность выплаты закята.
Так как выплата налогов и выплата закята отличны друг от друга по своей сути. Прежде всего, категории людей, которым выплачивается закят, определены и перечислены в Коране, и среди этих категорий не значится государство. Так как государство расходует налоговые сборы на те цели, которые считает необходимыми, и при этом не учитываются интересы восьми категорий людей, которые перечислены в Коране. Кроме того, выплата закята является одним из видов поклонения, совершаемого с определенным намерением. Тогда как пи выплате налогов, такого намерения нет.
С другой стороны размер закята и размер налоговых сборов, очень сильно отличаются друг от друга. Наша религия подробно разъясняет, с каких видов имущества и в какой форме выплачивается закят.
Однако если государство станет взимать налоговые сборы в качестве закята, и при распределении этих средств будет следовать предписаниям Корана, то тем самым можно сказать, что мы посредством государства передаем средства закята, тем категориям людей, которые имеют право на его получение. Именно такая практика существовала во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
Таким образом, закят необходимо рассматривать отдельно от тех налогов, которые мы выплачиваем государству, и следует помнить, что выплата налогов, не снимает с нас обязанности выплаты закята.
Islam-Today
Читайте также:
-
Можно ли поздравлять с днем рождения и дарить подарки?
Я знаю, что в Исламе не поощряется празднование неисламских праздников. Как быть, если мои родные–немусульмане, и они хотят поздравить меня с днем рождения? И могу я, в свою очередь, поздравлять их с их днями рождения и дарить им подарки? (Аноним)
-
Как преодолеть трудности жизни?
Жизненный путь часто состоит из трудностей, проблем, испытаний и невзгод. Однако эти трудности могут стать ступеньками к облегчению и мудрости. При правильном настрое мы можем выйти из каждого "темного туннеля", став лучше, сильнее и мудрее
-
Никто до и после пророка Мухаммада (ﷺ) не видел человека, подобного ему
Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) рассказывал:
«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был не слишком высоким, но и не слишком низким. Кожа у него была не слишком белоснежной, но и не слишком смуглой. Во¬лосы не были ни кудрявыми, ни прямыми. Когда ему было со¬рок лет, Аллах послал его в качестве пророка. После этого он тринадцать лет жил в Мекке и десять – в Медине. Когда ему было шестьдесят три года, и количество седых волос в его бороде не превышало двадцати волосков, он скончался согласно воле Аллаха».
-
Куфр - один из самых страшных грехов
Куфр – это серьезный проступок мусульманина, который может поставить человека вне Ислама. В Исламе куфр означает непринятие тех утверждений, которые преданы Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего!) для всего человечества посредством Священного Корана.
-
8 обещаний Аллаха, которые верующий не должен забывать
ИНФОГРАФИКА
-
Каким именем назвать девочку?
Ясмина – имя мусульманского происхождения, которое обозначает «ветка жасмина», «цветок жасмина». Считается, что это одна из версий имени Жасмин. Имя "Ясмина" очень популярно не только на Востоке, но и в Европейских странах, при этом произноситься оно может в различных вариациях.
-
Что говорится в Исламе о семи небесах?
На самом ли деле существуют семь небес? Открыла ли их современная наука? Где же находятся эти семь небес? Что об этом говорить Коран и подтверждают ли это ученые? Продолжаем публикации из книги "Чудеса Корана".
-
Есть ли у врат Рая свои названия?
Как отмечается в хадисах, люди будут входить через разные врата Рая согласно своим деяниям при жизни. Например, совершающие намаз войдут через врата намаза, усердствующие на пути Аллаха – через врата усердствующих на пути Аллаха.