Как совершать омовение и намаз, если наложен гипс?
Вопрос:
Как быть, если нет гусля (полного омовения), а некоторые части тела перебинтованы ввиду недавней операции или же находятся в гипсе? Что мне делать, оставить все поклонения на потом до полного выздоровления или же достаточно в таком случае взять таамум?
Ответ:
В нормальных условиях наличие гусля, то есть полного омовения является обязательным условием, как для намаза, так и для совершения ряда поклонений, предписанных нам Всевышним. Однако Ислам это религия легкости, где отсутствует принуждение, и все сделано для удобства человека. Если человек, после болезни, перелома или операции имеет какие-то раны, которые покрывают повязки или гипс, и не желательно их снять для принятия полного омовения, то в таком случае достаточно сделать масх прямо поверх повязки или гипса. То есть необходимо провести по этим местам влажной рукой. Нет необходимости мочить повязки и бинты до тех пор, пока вода не просочится до тела, достаточно провести по их большей части влажной рукой.
При смене повязки или гипса нет необходимости брать гусль по новой, потому как в этом состоянии масх не имеет срока давности. Масх теряет свою силу лишь в случае, если рана под повязкой полностью зажила.
В любом случае будет полезным посоветоваться с лечащим вас врачом, ибо как специалист он луче может оценить состояние вашего здоровья и ваши возможности.
Ихсан Кышкаров
Читайте также:
-
Помощь родственникам - наша обязанность
Человек все дальше толкает себя к одиночеству, не может решать стоящие перед ним проблемы и все глубже погружается в них. Институты социальной взаимопомощи, создаваемые в Исламе, спасают человека от этого одиночества, превращают его в индивида здорового общества. В связи с этим, большое значение в мусульманском обществе имеет взаимное внимание и взаимопомощь людей, особенно близких родственников.
-
Что такое дунья и порицаемо ли мирское?
Между Аллахом и человеком существует четыре разных вида взаимоотношений. Мирская же жизнь – это место проявлений этих отношений. Но у людей существует разница во взглядах на сцену, где это происходит. Для того чтобы понять это, достаточно сказать, что только само слово «дунья» (мирская жизнь) имеет множество различных значений. Слово «дунья», как и его сущность, из ряда таких слов, которые зависят от своей противоположности, то есть смысл которых становится полностью ясным только при сопоставлении с их противоположностью.
-
Я перестал читать намаз, что мне делать?
Я не совершаю намаз. Мне кажется, что из-за лени и депрессии я потерял к этому интерес. Но я знаю, что это неправильно, и чувствую себя виноватым, что не совершаю намаз. Я чувствую, как Аллах хочет вернуть меня к намазу, но, возможно, я слишком много грешил и поэтому отдалился от намаза?
-
Как посланник Аллаха (мир ему) держал руки во время дуа?
По поводу того, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) держал руки во время дуа, существуют различные риваяты. Это указывает нам на то, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) во время своих дуа...
-
Как стать тем, за кого молится сам ангел Джабраил?
Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка (мир ему и благословение). О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»...
-
Основы уважение в исламе: конфронтация злословию
Оказывать почтение и хороший прием – это одно из самых общих определений уважения. Если быть более точным, уважение предполагает обходительное отношение к чувствам, ценностям других и связано с такими качествами как честь, доброта, послушание и терпимость. Так какую роль играет уважение в Исламе?
-
3 аята для преодоления любой печали
Среднестатистический человек в современном мире ежедневно сталкивается с тревогой, беспокойством и грустью. Время от времени человек чувствует себя одиноким и испытывает отчаяние. Изо дня в день мы вертимся в суете обыденных дел, но материальные блага не приносят радости и довольства душе. Почему мы испытываем опустошенность, мы стремимся к душевному покою, но не можем его обрести.
-
Кто эти 5 человек, которым гарантирован Рай?
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: Не будет правильным для одного мусульманина обращать взор на дом другого мусульманина, кроме как с позволения хозяина. Если он посмотрел, то он как будто вошел туда без разрешения.