Что такое сидратуль-мунтаха?
Ответ:
Выражение «сидратуль-мунтаха» означает «лотос крайнего предела». В данном случае речь идет о кустарнике из семейства Крушиновых. Это растение родом из Северной Африки, но произрастает также на Аравийском полуострове и в Южной Европе. Это растение имеет плоды размером со сливу, обладающие очень приятным вкусом. Это очень густой кустарник, дающий тень и прохладу.
Также слово «сидра» имеет значение «поражать, удивлять», поэтому муфассиры, толкуя это словосочетание, толковали его в обоих значениях. Что же касается толкования выражения «сидратуль-мунтаха», то в качестве примера можно привести следующие:
- Сидратуль-Мунтаха – это дерево, находящееся на седьмом небе, в соответствии с другим риваятом оно находится на шестом небе, правее Арша. Из под этого дерева берут свое начало райские реки, обещанные богобоязненным.
Сообщается, что описывая это дерево, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Это такое дерево, если наездник верхом на лошади будет ехать в его тени, то он не пересечет эту тень и за семьдесят лет пути. Один лист этого дерева способен укрыть всю общину».
«Это такое дерево, если наездник верхом на лошади будет ехать в его тени, то он не пересечет эту тень и за сто лет пути. Один лист этого дерева способен укрыть все человечество».
В соответствии с этими сообщениями это дерево находится на самом краю мира повелений. В риваяте, переданном Ибн Масудом (радыйаллаху анху), сообщается: «Сидратуль-Мунтаха – это место, находящееся на краю Рая. Над ним расположены края Сундуса и Истабрака».
В риваяте, переданном Ибн Аббасом и Кабом (радыйаллаху анхум) говорится: «Сидратуль-Мунтаха – это дерево, растущее под Аршем, и знание ангелов, пророков и алимов в конечном счете достигает этого дерева. Все, что находится за этим деревом, является гайбом (неведомым), никто не знает этого, кроме Аллаха». В риваяте, переданном Даххаком, говорится: «Каждое повеление Аллаха достигает этого дерева, не переходя его». Как мы видим, все эти сообщения раскрывают значение слова «мунтаха».
- Фахруддин ар-Рази в своем тафсире, упоминая вторичное значение этого словосочетания, говорит следующее: «Сидратуль-Мунтаха – это крайняя точка удивления и пораженности».
То есть в этой точке разум человека достигает крайней точки удивления и поражения. Однако посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), достигнув этой точки, не был поражен, не сбился и не потерял контроля над собой и увидел то, что ему было показано. Однако Ар-Рази признает, что более достоверным является первый риваят.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!
Читайте также:
-
Профессор Морис Букай: удивительная история принятия Ислама
Известный хирург Морис Букай родился во Франции в христианской семье. После окончания средней школы он поступил на факультет медицины и позднее стал искусным хирургом, знаменитым даже за пределами Франции. Однако один случай, произошедший с ним, навсегда изменил его жизнь.
Французы известны своей любовью к археологии и разного рода историческим ценностям. Когда в 1981 году к власти в стране пришел президент-социалист Франсуа Миттеран французские власти обратились к властям Египта с просьбой предоставить им мумию древнеегипетского фараона для научных исследований.
-
Можно ли совершать намаз в комнате, где на стенах висят фотографии?
Фотографии следует разделять на два вида: фотографии одушевленных предметов и фотографии неодушевленных предметов. Фотографии одушевленных предметов могут быть либо в полный рост, либо не в полный рост. Если на фотографии запечатлена...
-
Разрешено ли мусульманам делать пирсинг?
В таких книгах по фикху ханафитского мазхаба, как «Раддуль-Мухтар» и «Фатава аль-Хиндиййа», говорится, что нет ничего предосудительного в том, чтобы...
-
Как узнать, простил ли Аллах грехи?
Ислам – удивительная религия. Она не заставляет человека быть идеальным, скорее, она на его стороне и понимает несовершенную природу человека. Аллах Всевышний ниспослал нам веру, не для того, чтобы она легла на нас тяжелым бременем религиозных ритуалов и предписаний. Аллах Всевышний, будучи Творцом, лучше всего знает природу своего создания.
-
Тот, кто полюбит мирское, навредит своему Ахирату
Мирская жизнь несовершенна, она полна искушений и трудностей, люди оступаются и совершают грехи, в мирской жизни много несправедливости. Ахират же – истинная жизнь, в которой Аллах расставит все по местам, восторжествует справедливость, каждому будет даровано все то, что он обрел в мирской жизни.
-
ИНФОГРАФИКА: Лучшая дуа для обретения прощения
Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова):
-
Черта, которая отличает сильного верующего от слабого
Одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха – «аль-Гаффар», или Прощающий. Это значит, что наши грехи не могут стать завесой между нами и Всевышним, какими многочисленными и большими они не были, Аллах не покидает своего раба из-за грехов, а раб не выходит из под Его опеки.
-
Хадисы об отношении к женщине
«О Аллах, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!» (хадис).