Увидев этих людей, шайтан пожалеет, что заставил их грешить...

Вопрос:

Наш Пророк (мир ему) однажды в своем хадисе передал, что некоторые люди окажутся в Раю по причине своих грехов. Шайтан, увидев их, скажет: «Ах, если бы я не вводил их в грех!». Правда ли это?

Ответ:

Рассмотрим несколько хадисов и аятов из Священного Корана по этой тематике:

Аллах – Тот, кто принимает покаяния!

Был один старец, проживший свою жизнь в погоне за ненужными и пустыми желаниями. В конце он пожалел о содеянном и ангелы сказали:

- О, старец! Ты выбился из сил, у тебя более не осталось желаний, теперь раскайся.

Аллах Всевышний ответил:

- О, Ангелы, не позорьте моего раба, оставьте его! Клянусь Своей мощью и Величием, даже если бы он пришел сто лет спустя, то все равно бы он познал бы Меня, как Прощающего. О, Ангелы, будьте же свидетелями! Я принял его прощение и помиловал его. (Муслим)

Двери покаяния открыты всегда!

Наш Пророк (мир ему) учил:

«Когда Иблис был проклят, то он сказал Всевышнему: «Клянусь твоей Славой, я буду продолжать сбивать Твоих рабов, пока их души находятся в их телах». Бог ответил: «Клянусь Моей Славой и Величием, я продолжу прощать им, пока они просят о Моем прощении». (Ахмад аль-Муснад, Аль-Албани «аль-Джаами», 2/32)

«Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный». (Сура «Зумар», 39/53)

В следующем хадисе сказано:

- Есть раб, который, совершив грех, войдет в Рай, - сообщал наш Пророк (мир ему).

- Как такое возможно? О, Посланник Аллаха! - спросили сахабы.

- Он, совершив грех, тут же раскаивается и неприятные воспоминания о содеянном не выходят из его головы. Этим он и добьется Рая, а Шайтан воскликнет: «Ах если бы я не вводил его в грех!». (Кимия и Саадат)

Двери покаяния всегда открыты, и это является огромным шансом для человека, по своей природе склонного как к совершению добра, так и зла. Однако обладатели чистой веры, совершив ошибку, осознают это и испытывают раскаяние, прибегая к защите Господа.

Болезнь и лекарство от неё

Наш Пророк (мир ему) передал:

- Сказать ли вам о самом большом недуге? 

- Что же наш самый большой недуг? - спросили его подвижники.

- А недуг – это грех.

- Какое у него исцеление? - спросили сахабы.

- Прощения избавления от греха в темноте ночи,  – ответил Пророк (мир ему) (Рийазу’н-Насихин)

Согрешивший, периодически вспоминая о содеянном, искренне сожалеет, раскаивается и вершит свои последующие действия согласно произошедшему, нежели кичится о том, что он никогда не совершал ничего из противоречащего религии.

Порой человек входит в Рай посредством своих грехов. Ибн Атаиллях аль-Искандари говорил: «Грех с униженностью и потребностью в Аллахе лучше, чем поклонение вместе со славой и гордыней» («Таж аль-Арус», 2). Неизвестно, что совершенное поклонение обязательно будет принято. Если совершён грех, это не значит, что человек проклят Аллахом, наоборот, иногда грех бывает причиной приближения ко Всевышнему.

О, Аллах! Веди всех мусульман верных путем!

Islam-today

Социальные комментарии Cackle