Фото: kursat-bayhan / Shutterstock.com.
«Возгордившись, вы по ночам произносили скверные речи» (Сура Аль-Му’минун, 67).
Согласно риваяту Ибн Аби Хатима от Саида ибн Джубайра, курайшиты по ночам сидели вокруг Каабы, разговаривали, но не совершали таваф. А еще они хвастались этим. Вот поэтому Аллах Всевышний ниспослал этот аят.
«Если бы Мы помиловали их и избавили их от трудностей [голода, который терзал их в течении семи лет], они все равно продолжали бы [бесцельно] бродить в своем заблуждении. Мы наказывали их [голодом], но они не смирились перед своим Господом [не подчинились Ему] и не обратились к Нему с мольбами [о прощении]» (Сура Аль-Му’минун, 75-76).
В риваяте Икримы от Ибн ‘Аббаса он повествует таким образом:
Усама ибн Усал аль-Ханефи, будучи пленником, пришел к Пророку ﷺ и стал мусульманином. Пророк ﷺ дал ему свободу. Он три дня упорствовал, не желая стать мусульманином, после чего Аллах одарил его хидаятом, и он стал мусульманином.
Потом он отправился в Священную Мекку с намерением совершить умру. Прибыв в Мекканскую долину, он произнес тальбию и, повторяя тальбию, вошел в Священную Мекку. В истории Ислама он стал первым человеком, вошедшим в Мекку, произнося тальбию. Когда он с тальбией на устах вошел в Мекку, его поймали мушрики и сказали ему: “Эй, Сумама! Против нас ты поступил по-настоящему смело и ясно показал, что являешься сабиином”.
Как звали внуков Пророка Мухаммада(ﷺ) ?
В ответ на это Сумама заявил: “Я стал мусульманином, стал последователем самой благословенной религии - религии Мухаммада. Валлахи, без разрешения Пророка ﷺ вам не будет доставлено из Йамамы ни одного пшеничного зернышка”. С тем он ушел и засел на караванном пути мекканцев в Йамаму, преградив им дорогу.
Аллах Всевышний наслал курайшитам (многобожникам) такие засушливые годы, что они питались верблюжьей кожей, перемешанной с кровью. Вот в эти голодные годы Абу Суфьян (от имени курайшитов) пришел к Пророку ﷺ и сказал: “Ради Аллаха и нашего родства! Ты разве не утверждаешь, что послан как милость для миров?”
Пророк ﷺ ответил: “Да, это так”. И после этого Аллах Всевышний ниспослал этот аят. В сообщении Бейхаки в “Далаиле” имя Усамы ибн Усала аль-Ханефи приводится как Ибн Ийаз.
Фото: wessam Noufal / Shutterstock.com.
Из книги “Асбабун-Нузуль”