У рабов Аллаха есть 4 вещи, 2 из которых хорошие, а 2 плохие...

В «Сахихах» Бухари и Муслима передается от Абу Хурайры (р.а.):

Господин всех Посланников (мир ему) изрек: “Прибегаю к Твоей защите от большой беды и от того, чтобы стать несчастным, совершить плохой поступок или обрадовать своего врага”.

Значит, молитва отводит беды, избавляет от несчастья, меняет каза-и муаллак (обусловленное предопределение). Верующие должны постоянно произносить молитвы и даже с плачем и стенаниями просить, умолять Всевышнего Аллаха.

О, творящий без посредников! О, существующий с извечности! О, уничтожающий душевные мраки! О, дарующий зрение безжизненным телам! Соловьи в цветочных садах посвящают Тебе свои песнопения. Прекрасные розы в гюлистане ведут беседы о Твоих дарах и Твоей милости.

Божественный! В честь зрелых и чистых душ, в честь лишенных недостатков райских гурий, в честь обладателей крепкого имана и убежденности (йакин), в честь людей Аллаха, не привязанных сердцем к мирским наслаждениям, спаси и защити меня от того, чтобы оказаться в плену своей похоти, бегать за своим нафсом. Не дай мне обмануться сладкой видимостью земной жизни!

Передают, что однажды Хасан аль-Басри (пусть Аллах будет милостив к нему!) последовал с похоронной процессией на кладбище. После того, как усопшего придали земле, он присел в уголке и погрузился в раздумья. Там же находился поэт Аль-Фараздак, известный своим распутством. Он наблюдал издалека и сильно плакал.

Хасан аль-Басри спросил у Фараздака:

- Зачем ты плачешь?

Фараздак ответил:

- О, Имам! Я плачу из-за своего жалкого положения. Народ смотрит на меня и говорит, какой я плохой человек. А когда смотрят на тебя, то все говорят, какой ты хороший человек. Если Аллах станет обращаться со мной так же, как относятся ко мне люди, тогда плохи мои дела.

- Эх, Фараздак, нет ли у тебя какого-нибудь похвального поступка, чтобы ухватиться за него, - сказал Имам.

- У меня есть три вещи, на которые я возлагаю надежды. Во-первых, я семьдесять лет покрывал бороду сединой, будучи в исламе. Во-вторых, я признаю единственность Аллаха. В-третьих, я осознаю свою греховность.

Спустя некоторое время Фараздак умер. Хасан аль-Басри увидел его во сне гуляющим в Раю.

- О, Фараздак, что сделал с тобой Аллах Всевышний? - спросил Имам.

Поэт ответил:

- О, Имам! Аллах простил меня ради моей семидесятилетней преданности единобожию (таухиду).

Аллах мой! Ты создал Адама алейхиссалям из праха земного и сделал Своим наместником на земле. Ты безвозмездно надел на нас корону щедрости. Не лишай нас Своей благосклонности! Бери нас, падших, за руки и заставь нас подняться!

Аллах мой! У Твоих рабов на земле есть четыре вещи, две из которых хорошие, а две плохие. Одна из плохих - это неверие (куфр), которое и в ахирате будет плохим. А вторая - грехи. Неверие хуже грехов.

Одна из хороших и в ахирате будет хорошей. Эта первая - это вера, а другая - покорность. Вера выше покорности.

Йа, Рабби! Мы отвергли худшее из худших - неверие. Во имя лучшего из лучших - имана - прости наши грехи и прими наше поклонение, пусть оно и полно недостатков.

Из книги "История Пророков"

Социальные комментарии Cackle