Пророки и посланники превосходят ангелов, о которых говорится в следующем аяте:
لَا يَسْبِقُونَهُ بِالْقَوْلِ وَهُم بِأَمْرِهِ يَعْمَلُ
«Они не говорят вперед Него (то есть, говорят только то, что им велено говорить) и поступают согласно Его повелениям» (аль-Анбийа, 27).
Ангелы безгрешны, не имеют ни мужского, ни женского пола, не едят и не пьют. Посланники из числа ангелов, превосходят всех других ангелов, и всех людей.
Карамат аулия, такой, как преодоление больших расстояний за очень короткое время, извлечение еды, воды и одежды в момент нужды, полеты в воздухе и передвижение по поверхности воды, способность разговаривать с неодушевленными предметами и животными, все это является истиной.
Если какое-то из подобных состояний возникает у пророков, то это называется муджиза (чудо). Так же как аулия не могут достичь степени пророков, точно так же они не могут достичь той степени, на которой для них не будут действовать повеления и запреты.
Самым достойным среди аулия является Абу Бакр, затем Умар, затем Осман и затем Али (радыйаллаху анхум). Такой же является и очередность их халифата. Мы поминаем их исключительно благими и хорошими словами.
Мы также свидетельствуем, что в Раю окажутся сахабы Ашару-Мубашшару, а также Фатима, Хасан и Хусейн (радыйаллаху анхум), а также другие люди из числа сахабов и табиунов, которые были обрадованы посланником Аллаха ﷺ сообщением о Рае.
У мусульман должен быть имам, являющийся мусульманином, совершеннолетним, свободным, и выполняющим все предписания шариата. Не является обязательным условием, чтобы этот имама был из рода Хашимитов, был безгрешным, и являлся самым лучшим человеком своего времени. Имам не может быть смещен со своего поста вследствие совершения греха или несправедливости.
Разрешено совершать намаз как за хорошим человеком, так и за грешником. Так же если эти люди умрут, то по ним совершается джаназа-намаз. Домоседу или путнику разрешено протирать хуффы (кожаные носки). Финиковый и виноградный сок являются халялем до тех пор, пока не становятся опьяняющими. Дуа за живых и мертвых, приносит им пользу, как и раздача садака от их имени.
Некоторые места превосходят другие по своей значимости. Знание превосходит разум. Неизвестно где окажутся маленькие дети многобожников, в Раю или в Аду. У неверующих так же есть ангелы хранители. Колдовство и сглаз являются правдой. Каждый муджтахид может быть прав в своем мнении, если оно основано на доказательствах. Иногда в своих хукмах они могут допустить ошибку. Так как перед Аллахом правда — одна.
Заключения (хукмы) выражающие категоричность, принимаются по внешнему смыслу. Отказ от внешнего смысла в пользу толкований, как это делают сторонники сокровенных знаний, а также отрицание канонических текстов, считать дозволенным греховное, пренебрежение к шариату, утрата надежды на милость Аллаха, уверенность в безнаказанности перед Аллахом, подтверждение слов колдуна, все это является куфром (неверием).
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Все фото: elements.envato.com