Посмотри, насколько ты счастлив
Каждый по-разному оценивает понятие «счастье». Кто-то связывает его с материальными вещами, кто-то с духовными. Но практически все мусульмане единогласно отмечают, что счастье – это быть верующим. Потому что вне веры – всё временное, ненастоящее, лишённое смысла.
Умма Мухаммада ﷺ счастлива особенно. Ей даровано то, что не было дано ни одной из других общин. В книге «Анваруль-Ашикин» так описывается превосходство этой уммы:
«Пророк Муса (а.с.) взглянул на Таурат и увидел, что на скрижалях написаны повеления одному народу. Тогда он воззвал к своему Господу:
– Йа, Рабби! Я узнал о благословенной общине, которой повелевается благое и запрещается всё дурное. Они уверуют во все священные Писания. Йа, Рабби! Сделай их моей общиной!
Современные мусульмане не понимают, как им повезло
Каждая эпоха человечества уникальна своими событиями и открытиями. Произошедшее в прошлом мы узнаём из истории, о будущем нет никаких сведений, помимо предположений и некоторых известных пророчеств. А какое у нас настоящее?
Аллах Азза ва Джалля ответил:
– Они – умма Мухаммада.
– Йа, Рабби! Я узнал о таком народе, которому за каждое одно благодеяние воздано десятикратно, а каждый один грех записан, равноценным одному. Они хранят своё Писание в памяти и во время совершения молитвы стоят рядами подобно ангелам. Их мечети напоминают улья, и они не попадут в Ад. Прошу, сделай их моей общиной!
– Нет, они – умма Мухаммада!
Муса (а.с.) изумился тому, чем будет облагодетельствована община последнего посланника Аллаха ﷺ, и попросил:
– Йа, Рабби! Молю Тебя, хотя бы включи меня в его умму!
Всевышний ответил ему:
– О, Муса! Я возвысил тебя, избрал Своим пророком и посланником, беседовал с тобой. Так будь же доволен тем, что тебе даровано, будь одним из благодарных! Я ниспослал тебе Таурат и привёл в нём наставления. Скажи своему народу, чтобы он стремился к праведности. С Моей помощью и по Моей милости они нашли путь к истине.
Муса (а.с.) был счастлив услышать это, а затем попросил:
– Йа, Рабби! Мне бы хотелось увидеть Мухаммада ﷺ!
– У тебя не хватит жизни, чтобы застать его, о, Муса! Однако Я дам тебе услышать голоса его общины.
– Позволь, мой Господь! – ответил Муса (а.с.).
– О, умма Мухаммада! – воззвал Всевышний.
Они же ответили Ему из чресл своих предков:
– Повелевай, наш Господь! Вся слава, милость и власть принадлежат Тебе!
– О, умма Мухаммада! Моя милость превзошла Моё наказание. Я одарил вас всем до того, как вы попросили Меня. Я оберегаю вас от грехов ещё до их совершения вами!».
Актуально! Читайте также: Чего сегодня больше всего не хватает людям?
Великое благо и счастье мусульман в том, что их Пророком является Господин всех Пророков – любимец Аллаха ﷺ, чей нур был сотворён первым и стал основой и смыслом всех остальных творений. Счастье мусульман в том, что они пришли в этот мир не до, а после появления Посланника ﷺ, и им было суждено последовать именно его призыву.
Воистину, после этого не может быть большего блага для человечества, и кто обрёл его, тот обрёл всё. А кто упустил, тот вместе с ним упустил всё! Благодарите же Всевышнего за такое счастье и успех, выпавшие на вашу долю. Цените это положение, боясь его потерять. Ведь другого столь лёгкого, светлого и возвышенного пути больше не существует.
Ислам о сотворении мира
Знания об этом больше всего были дарованы нашему Пророку (мир ему), а потом небольшому количеству приближенных Аллаху людей из числа аулия.
Читайте также:
-
Окно овертона или как харам становится нормой
Приближение Судного дня во многих хадисах характеризуется как время упадка нравственности, распространения разврата и массовой деградации. Если учитывать современное падение нравов, при котором становятся нормой такие вещи как добрачные интимные связи, употребление алкоголя и наркотиков, однополые отношения и тому подобные мерзостные явления, то можно считать, что одно из пророчеств уже начало сбываться. Подобные патологические изменения в массовом сознании, когда дикость представляется чем-то естественным и нормальным, не происходят в одночасье.
-
Как жена может сохранить здоровье мужа?
Однажды комедийный актер Дэвид Шнейдер (David Schneider) сказал о мужчинах: «Мы жалуемся на разные мелкие болячки, но когда дело доходит до действительно серьезных болезней, прячем голову в песок. Такое поведение совсем не полезно для нашего здоровья».
-
Кому нельзя произносить азан?
Одним из самых достойных видов служения в Исламе, бесспорно, является обязанность муэдзина. Разве существуют слова, прекраснее тех, которые призывают людей к поклонению Аллаху Всевышнему?
-
5 мирских наказаний за оставление намаза
Для мусульманина является обязательным следование пяти столпам ислама: свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха; соблюдение намаза; выдача закята; пост в месяц Рамадан; совершение хаджа. О том, как важен намаз и какое наказание ждет верующих за оставление обязательного намаза, рассказал Тимергали хазрат Юлдашев в рамках ежедневной лекции на актуальные темы ислама.
-
В каких случаях нужно совершать земной поклон
Вне намаза, Посланник Аллаха (мир ему) предписал совершать суджуд в следующих случаях:
-
4 вещи, без которых не может существовать ни один брак
Однажды один человек сказал мне, что если бы пришлось описывать брак одним словом, то это бы было понимание. Все крепкие отношения, в том числе и брак, построены на крепком фундаменте понимания. Большинство проблем в отношениях происходит из-за недостатка понимания со стороны одного или обоих супругов...
-
О произнесении вслух «Аминь» после суры «Фатиха» в намазе
По мнению Шафиитского и Ханбалитского мазхабов, в намазах, где Коран читается вслух, аминь так же произносится вслух, а в намазах, где Коран читается про себя, аминь так же произноситься про себя. Исходя из этого, в обоих ракаатах утреннего намаза, а так же в первых двух ракаатах вечернего и ночного намазов, произнесение слова «аминь» вслух, является сунной. В третьем и четвертом ракаатах этих намазов, а так же в полуденном и послеполуденном намазах, аминь, в соответствии с сунной, произносится шепотом.
-
О вреде азартных игр
Азартная игра (гэмблинг) в словаре определяется как «игра с целью выигрыша денег или иных материальных ценностей, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая». Абу Убайд определял азартную игру так: «Это рискованная игра, при которой неизвестно, какая из команд заберет имущество других»