Истигфар после намаза
Вопрос:
Ас саламу алейкум ва рахматуллах! Валлахи брат сейчас много заблуждений и бидгатов, все потому что мы не следуем сунне и Корана ниспосланного Аллахом, нам рабам грешным! В наше время очень много новшеств. Я как могу стараюсь бороться с ними, объясняю молодежи, даю диски прослушать ученых и т.д. Например, наш старенький имам после намаза читает вслух "Астагфируллахиль азымиллязи ля иляха илля хуваль хайяль кайюм ва атубу иляйхи" три раза. Это вообще где написано? Он старый, ни мухтасара, ни перевода Бухари он не читал! Этого же нет в сунне!??? Я в вашей мечети не был и в Казани не был. А очень люблю Татарстан, всетаки это наша историческая родина, а вы Муфтий Татарстана, вы должны очень много знать. Каков хукм этого действия? Заранее джазак Аллаху хайран(Рафаэль, Тюменская область)
Ответ:
Ассаламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!
С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.
В 4 томе Мавсуат Фикхия на стр. 40 говорится: "Произносить истигфар после намаза является сунной. Абдуллах ибн Масуд (радыяллаху анху) сказал: "Кто три раза произнесет:
(اَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظِيمَ الَّذِى لاَ اِلَهَ اِلاَّ هُوَ اَلْحَىَّ الْقَيٌّومَ وَ اَتُوبُ اِلَيْهِ)
Астагфируллахаль азыйм аллязи ля иляха илля хуваль хайюль кайюм ва атубу иляйхи, то Всевышний Аллах простит его прегрешения, даже если их будет столько, сколько пены в море (Mаджму 3/485, Тирмизи приводит этот хадис как марфу от Абу Саида аль-Худри 10/284. Табари приводит его как марфу от Ибн Масуда, Маджму аз-Заваид 10/210).
Если мы посмотрим на все риваяты об истигфаре, а также на слова факихов, то нам становится ясным словно день, что произносить истигфар после намаза является сунной. Будьте внимательны к истигфару и старайтесь не пропускать. А если в мечети имам не произносит истигфар, то вы все равно произнесите про себя.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Илдус Файзов
Читайте также:
-
Насколько близок Судный день?
Согласно одному хадис-шарифу, известному как «хадис Джабраиля», однажды к пророку Мухаммаду (ﷺ) явился Джабраиль (а.с.) в человеческом облике и задал ему вопросы о значении терминов иман, Ислам и ихсан. Когда наш Пророк (ﷺ) ответил на эти вопросы и пояснил значение этих понятий, Джабраиль (а.с.) добавил еще один вопрос о том часе, когда наступит киямат.
-
Какие титулы существуют в исламе?
Прочитала, что Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) именуют «Саидуль-Мурсалин». Что это означает, и какие титулы имеются в исламе ?
-
Как правильно сидеть по сунне
По свидетельству современников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) чаще всего Он любил сидеть на
-
8 коротких дуа, которые следует читать при совершении омовения
Какие слова нужно произносить во время омовения, и можно ли вместо этих слов произносить шахаду?
-
Нужно ли произносить вслух "Аминь" после суры аль-Фатиха в намазе?
Продолжение уроков муфтия РТ Камиля хазрата Самигуллина по книге "Намаз Посланника Аллаха (мир ему)".
-
Что сказано о терпении в Священном Коране?
Трудно переоценить значимость терпения в жизни человека. Терпение - это сила, которая помогает перенести тяготы, делать правильный выбор, возвращать себя на путь нравственности и истины и просто быть уравновешенным и благоразумным. В Коране терпение (сабр) упоминается более 100 раз. И в разных аятах и в разных значениях…
-
Исламская линия доверия: "Не могу забыть первую любовь"
Когда мне было 16, я познакомилась с одним молодим парнем. Сначала он не нравился, но потом я влюбилась. Он хотел на мне женится, но мои родители были против. Потому что он был необразованный, из средней семьи. Он предлагал мне сбежать с ним, чтобы мои родители согласились на наш брак. Но я не приняла его предложения и когда закончила школу, уехала из района в город, поступила, закончила Университет и одновременно работала.
-
Может ли женщина мусульманка посещать бассейн для женщин?
Женщина мусульманка может посещать бассейн, предназначенный для женщин. Однако следует помнить, что женщина, находясь среди других женщин должна закрывать часть тела от пупка до колен, и не должна смотреть на эту часть тела у других женщин.Если же поблизости нет такого бассейна, где женщина могла соблюсти все необходимые требования шариата, то в этом случае следует отказаться от посещения бассейна, думая в первую очередь о довольстве Аллаха Всевышнего.