Ниспослание Корана: первые снизошедшие аяты
В тафсире «Кашшаф» сообщается, что, по мнению многих толкователей Корана первой, была ниспослана сура аль-Фатиха.
По мнению абсолютного большинства толкователей Корана, первыми из аятов была ниспослана сура аль-Икра. Имам Навави говорил: «Утверждать, что аль-Фатиха является первой ниспосланной сурой – большая ошибка».
Коран сначала полностью был записан на Хранимых скрижалях (Ляух аль-махфуз).
«Ляух аль-махфуз» означает «охраняемые, оберегаемые скрижали», они так названы потому, что ни джинн, ни шайтан не могут внести в них искажения.
Истинный смысл этого в том, что это Мироздание подобно человеку. Хранимые скрижали – его сердце. А сердце сердца – сердце совершенного человека (инсан аль-камиль).
Таким образом, Хранимые скрижали – это образ (сурат) и личность (шахс), а сердце совершенного человека – его значение (ма’на).
Каждая буква по виду была с гору Каф. Что было и что будет – все было записано там.
После этого, Всевышний Аллах на небе этого мира создал Дом величия (Байт аль-изза), почитаемый ангелами.
Благородный Коран в двадцать четвертый день месяца Рамадан был заново записан в этом Доме величия.
Да будет известно, что великий Коран, снизойдя с уровня (мартаба) собрания сущности (джам’ аз-зати), был помещен на Слово величайшее (Калям аль-а’ля), на Хранимые скрижали (Ляух аль-махфуз) так, что каждая его буква была размером с гору Каф.
В двадцать четвертую ночь Рамадана, а это была ночь Предопределения (Ляйля аль-кадр), Джабраил (алейхи ссаллям), заучивший
Коран с Хранимых скрижалей, прочитал его ангелам-писцам на земном небе. Эти ангелы же, записав Коран, поместили свитки (мусхаф) и страницы (сахифа) в месте почетном, именуемом Домом величия (Байт аль-изза).
Записать Коран во второй раз Всевышний Аллах поручил Джабраилу. Джабраил же предоставил это ангелам, именуемым Сафара Барара.
В Коране так говорится об этом:
«Но нет! Это есть Назидание, и пусть помянет его всякий желающий. Оно записано в свитках, почитаемых, вознесенных и очищенных, в руках посланцев (сафара) благородных и покорных (барара)» (Абаса 80/11-16).
М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»
Фото: elements.envato.com
Читайте также:
-
Найди для брата оправдание
Жизнь была бы намного прекрасней, и в наших сердцах было бы больше любви, если б мы умели быть снисходительными и милосердными друг к другу. И вроде бы эти представления не столь утопичны, потому что мы рождаемся с бьющими из сердец родниками любви и добра к окружающим. Но взаимные обиды, сплетни, осуждения засоряют их течение и прекращают их чистый поток так же, как куча мусора загрязняет прозрачный родник
-
Из истории арабо-османских отношений
История взаимоотношений между арабами и турками-османами не ограничивается распространением среди них ислама и заимствованием арабских слов.
Турки-сельджуки сыграли огромную роль в защите земель Палестины от крестоносцев, а их предводитель «великий арабский герой» Салах-ад-Дин был курдом.
-
Хадиджа бинт Хувайлид - первая жена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!)
Хадиджа бинт Хувайлид известна как первая и самая любимая жена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!). Родилась она в племени Курайш, причем Хадиджа была одной из самых уважаемых и знатных женщин в нем. Она всегда помогала малоимущим, своим родным и близким, а также оказывала помощь молодым людям, которым не хватало средств для организации свадьбы.
-
Причины, по которым следует выбирать жену
Брак – это пожизненное обязательство, которое требует совместимости, влечения и притяжения. Но ничего из этого он не чувствовал. Он приводил хадис: «Женщину берут в жены из-за четырех (вещей): ее богатства, ее происхождения, ее красоты и ее религии, так добивайся той, которая привержена религии, иначе проиграешь!» Но...
-
Как не сделать свой дом пристанищем шайтана
«Однажды один скверный и злой человек, встретил шайтана и спросил у него: «О, Иблис! Что мне надо сделать, чтобы стать таким, как ты?»
-
Японцы удивили своей реакцией на звучание Священного Корана
-
Почему пророк Мухаммад (мир ему) намеренно не пришел на один из таравих-намазов?
Передано, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы постились вместе с Пророком (с.г.в.), а когда настала двадцать третья ночь рамазана, он молился вместе с нами, пока не прошла первая треть ночи. В двадцать четвертую ночь он не вышел к нам.
-
Молодой сахаб, просивший у Пророка (мир ему) разрешение на прелюбодеяние
Абу Умама аль-Бахили (мир ему) передает: Однажды новообращенный в ислам молодой человек подошел к Пророку (мир ему) и сказал:«О, Посланник Аллаха, разреши мне совершать прелюбодеяние!». Те, кто стояли поблизости, пришли в ужас от услышанного, стали подходить к нему, чтобы поругать и пристыдить его.