Требует ли Ислам быть идеальным?

Как нам всем известно существует не один тип учеников. Некоторые усердно занимаются и добиваются успеха. Другие усердно занимаются, терпят неудачу, но продолжают стараться. Третьи, пускают дела на самотек, надеясь на удачу в день экзамена, и, как правило, вполне справедливо терпят неудачу.

Но никогда не встречаются такие студенты, которые усердно и прилежно занимались, но, оценив свои силы, сдавали на экзамене пустой лист, либо не появлялись вообще. Потому что учеба – это не «все или ничего», каждый балл учитывается и влияет на общую оценку.

Ислам не про то, чтобы быть идеальным

То же самое можно сказать и об Исламе, но шайтан не хочет, чтобы мы об этом знали. Он пытается убедить нас в том, что если мы не будем поклоняться Всевышнему Аллаху наилучшим образом, то лучше не поклоняться вообще.

Поэтому те, кто никогда не молился или молился нерегулярно, встав однажды на намаз спрашивают себя: «Кого я пытаюсь обмануть? Я не молился, хотя должен был. Почему Аллах должен принять этот мой намаз?». (Также читайте: Когда и как возмещаются пропущенные намазы?)

Или женщина, которая планирует начать носить хиджаб, не будет торопиться с этим шагом, потому что иногда совершает грехи или не покрывается должным образом. Шайтан заставит ее думать, что Аллах не примет ее хиджаба. Это только несколько примеров, но идея применима почти ко всему, что делают мусульмане.

Досточтимый Пророк (мир ему) передал слова Всевышнего Аллаха:

«За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя совершение целого доброго дела; если человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя совершение целого доброго дела, а если он решит совершить дурное дело, и совершит его, Аллах запишет за ним одно дурное дело». (Бухари)

Этот хадис кудси наглядно демонстрирует милость Аллаха, потому что добрые дела в 700 раз больше, чем плохие. Мы действительно не должны думать, что из-за наших плохих поступков наши хорошие дела не имеют значения. Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих». (Сура Худ, аят 114)

Если шайтан (или наш собственный ум) пытается убедить нас в том, что нет смысла пытаться совершать определенные акты поклонения или благодеяния, потому что мы иногда грешим, нам нужно напомнить себе, что милость Аллаха несоизмеримо больше наших благих и злых деяний.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Все дети Адама ошибаются, лучшими же из них являются те, которые каются». (Тирмизи)

Каждый из нас совершает грехи. Никто не совершенен, и мы не знаем, кто из нас ближе к Аллаху. Все, чего Он ожидает от нас, - это искреннее усердие и честное покаяние, если вдруг мы снова оступились. (Подробнее: 6 важных признаков искреннего покаяния)

Общество ждет от нас совершенства, а Всевышний Аллах – нет. Если мы будем помнить об этом, нам будет намного легче приблизиться к Нему и совершать то, что Он любит.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle