Мухаммад ﷺ: «С этим я был послан к людям, и к этому я призываю»
قُلْ أَغَيْرَ اللّهِ أَتَّخِذُ وَلِيًّا فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَهُوَ يُطْعِمُ وَلاَ يُطْعَمُ قُلْ إِنِّيَ أُمِرْتُ أَنْ أَكُونَ أَوَّلَ مَنْ أَسْلَمَ وَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْمُشْرِكَينَ
«Скажи (о Мухаммад): «Разве я возьму в покровители кого-либо, кроме Аллаха, Создателя небес и земли?! Он кормит (все творения), Сам в пище (и ни в чем другом из созданного) не нуждаясь». Скажи (также): «Мне приказано быть первым (из этой уммы), кто покорится». (И велено мне было): «И ни в коем случае не будь язычником!» (Аль-Анам, 14).
В риваяте, переданном от Мукатиля, сообщается, что данный аят был ниспослан в ответ на вопрос мекканских многобожников, которые спросили у посланника Аллаха (с.а.с.): «О, Мухаммад! Так ты не вернешься к религии своих отцов?» [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 3/10].
Актуально! Читайте также: Чем единобожие лучше многобожия?
قُلْ أَيُّ شَيْءٍ أَكْبَرُ شَهَادةً قُلِ اللّهِ شَهِيدٌ بِيْنِي وَبَيْنَكُمْ وَأُوحِيَ إِلَيَّ هَذَا الْقُرْآنُ لأُنذِرَكُم بِهِ وَمَن بَلَغَ أَئِنَّكُمْ لَتَشْهَدُونَ أَنَّ مَعَ اللّهِ آلِهَةً أُخْرَى قُل لاَّ أَشْهَدُ قُلْ إِنَّمَا هُوَ إِلَهٌ وَاحِدٌ وَإِنَّنِي بَرِيءٌ مِّمَّا تُشْرِكُونَ
«Спроси (о Мухаммад, язычников): «Кто является главным свидетелем?». Ответь (им сам): «Аллах – свидетель обо мне для вас (о том, что я – истинный пророк). И мне внушен откровением этот Коран, чтобы посредством него я предупреждал вас и тех, до кого он дойдет (об опасности неверия и грехов). Неужели вы действительно убеждены, что наряду с Аллахом есть другие боги?!». Скажи (им): «Я не подтверждаю это!». (И еще) скажи (им): «Он (Всевышний Аллах) – Единственный Бог. И, поистине, я не имею отношения к тому, что вы приравниваете (к Нему)» (Аль-Анам, 19).
Кельби рассказывал, что однажды лидеры мекканских многобожников сказали посланнику Аллаха (с.а.с.): «О, Мухаммад! Неужели Аллах не нашел никого другого, в качестве пророка, кроме тебя? Нет никого, кто мог бы подтвердить правдивость твоих утверждений о полученном пророчестве. Мы спросили о тебе и у иудеев, и у христиан. Ни те, ни другие ничего не знают ни о тебе, ни о том, что ты принес, ни о твоих качествах. Приведи нам того, кто засвидетельствует, что ты действительно являешься пророком». И тогда был ниспослан этот аят [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 147].
Это сообщение было передано от Ибн аббаса по каналу Абу Салиха [Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 12/175; Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 3/13].
В риваяте, переданном Ибн Исхаком, Ибн Джариром, Ибн Абу Хатимом и Абуш-Шейхом от Ибн Аббаса, сообщается, что Ибн Аббас рассказывал, как однажды Наххам ибн Зейд, Курдум ибн Каб и Бахри ибн Амр пришли к посланнику Аллаха (с.а.с.) и сказали: «О, Мухаммад! Неужели ты не признаешь других божеств наряду с Аллахом?». Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Аллах – единственный Бог. С этим я был послан к людям, и к этому я призываю».
И тогда по поводу сказанных ими слов, Аллах Всевышний ниспослал аят «Спроси (о Мухаммад, язычников): «Кто является главным свидетелем?». Ответь (им сам): «Аллах – свидетель обо мне для вас (о том, что я – истинный пророк)» [Абдуррахман ибнуль-Кемаль Джаляледдин ас-Суюти, Тафсируд-Дурруль-Мансур фит-Тафсириль-Ма`сур, 3/256].
5 свидетельств истинности пророчества Посланника Аллаха (мир ему)
Есть ли неопровержимые доказательства того, что Мухаммад (мир ему) действительно был Пророком и Посланником Аллаха?
الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمُ الَّذِينَ خَسِرُواْ أَنفُسَهُمْ فَهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ
«Те, кому Мы дали Книгу (иудейские и христианские ученые), знают его (посланника Аллаха) так же (хорошо), как знают своих сыновей (поскольку его описания были в Таурате и Инджиле). Нанесшие урон самим себе никогда не уверуют» (Аль-Анам, 20).
В риваяте, переданном от Умара ибн Хаттаба сообщается, что однажды он спросил у Абдуллаха ибн Саляма: «Когда посланник Аллаха (с.а.с.) был в Мекке, Аллах Всевышний ниспослал ему аят: «Те, кому Мы дали Книгу (иудейские и христианские ученые), знают его (посланника Аллаха) так же (хорошо), как знают своих сыновей (поскольку его описания были в Таурате и Инджиле). Нанесшие урон самим себе никогда не уверуют» [Аль-Бакара, 146; аль-Анам, 20]. Что означает это знание?».
Абдуллах ибн Салям ответил: «Когда я увидел его, то сразу же узнал, как узнал бы родного сына». На вопрос Умара «Как это?», Абдуллах ибн Салям сказал: «Я могу без малейших сомнений засвидетельствовать, что Мухаммад является истинным посланником Аллаха, но я не могу точно сказать, что делают женщины» [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 3/14].
(Фото: shutterstock.com).
Почему иудеи не признали Мухаммада ﷺ в качестве пророка?
Община иудеев знала о приходе нового посланника от Всевышнего, но почему этот народ отверг и не признал Мухаммада (с.а.с.) в качестве пророка? Ответ на этот вопрос кроется в риваятах суры аль-Бакара.
Читайте также:
-
Целование больших пальцев рук во время азана
Я видел, что некоторые старики в казанской мечети во время азана, когда слышат "ашхаду анна Мухаммадар расулюллах" целуют большие пальцы рук и проводят ими по глазам. Я знаю этому нет абсолютно никаких оснований в нашей религии, о дозволенности этого ничего не говорили ученые - ахл Сунны и я вообще не видел ни одного хадиса. Следовательно, это является новшеством - бидгатом и с этим нужно бороться. А теперь вы скажите свое мнение? (Ирек, Альметьевск)
-
Вопрос: Создает ли Аллах людей плохими и хорошими?
Абдуллах бин Умар (р.а.) сказал однажды: «Аллах изначально испытал возможности и желания людей. Зная, кто и на что потратит свои способности, люди были разделены на хороших и плохих». Но не стоит воспринимать это так, что за людей было решено кто станет хорошим, а кто плохим. Каждый разумный человек, по милости Создателя сам выбирает свой путь - кто-то трудный, но праведный.
-
Как мусульманину обрести покой?
Человек - это сердце и душа. Они могут обрести покой только благодаря связи с Всевышним. Спокойствие в этом мире возможно только поминая Его. Человек стремится к своему Господу, и он должен обрести Его в своей душе. Для человека не существует большего добра, чем в Его обретении. Если человек испытывает удовольствие и счастье без присутствия Бога в своей жизни, то такое счастье не продлится долго. Он сможет насладиться этим другим какое-то время. Временами, то, что якобы радует человека, даже не приносит ему ожидаемого настоящего удовольствия, а порой и вовсе приносит боль и обиду. Господь же никогда не покидает человека, ни при каких условиях. Кем бы ни был человек, Он с ним
-
Качество истинного мусульманина
Смирение – огромный и бесценный дар Всевышнего. Смирение – это проявление мудрости. Оно – в знании того, что каждому человеку даны некие особые таланты и способности, которыми он должен поделиться с миром, но что каждый при этом является одним из множества людей, сотворенных Богом, и что каждому в жизни отведена важная роль
-
Как Осман-гази стал основателем Османской империи
Современная турецкая историография признает, что никаких точных сведений о начальном периоде становления Османской империи не сохранилось. Все, что есть, – это сведения из византийских летописей и легендарные предания, которые были зафиксированы такими авторами, как Ашыкпашазаде, Орудж-бей, Нешри и другими около XV века, и на содержание которых повлияло субъективное восприятие самих авторов, отражающее тогдашнюю точку зрения на события.
-
Как узнать, простил ли Аллах грехи?
Ислам – удивительная религия. Она не заставляет человека быть идеальным, скорее, она на его стороне и понимает несовершенную природу человека. Аллах Всевышний ниспослал нам веру, не для того, чтобы она легла на нас тяжелым бременем религиозных ритуалов и предписаний. Аллах Всевышний, будучи Творцом, лучше всего знает природу своего создания.
-
Какую дуа нужно читать, когда болеет близкий человек?
Когда человек болен он как никогда нуждается в милости Аллаха. Следовательно, нужно читать следующее дуа:
-
Почему смерть в пятницу – признак благой кончины?
Ученые разных времен вели споры относительно того, какая кончина является благой. В их книгах говорится о различных признаках благой смерти, однако каждая ситуация...