Можно ли говорить, что Аллах пребывает на небесах?

Приписывание Всевышнему Аллаху определенного места пребывания напрямую является неверием. (Источник фото: pixabay.com)

Приписывание Всевышнему Аллаху определенного места пребывания напрямую является неверием. (Источник фото: pixabay.com)

Как относиться к приписыванию Аллаху определенного места пребывания, говоря «Аллах на небесах», или «Аллах пребывает над Аршем»?

Приписывание Всевышнему Аллаху определенного места пребывания напрямую является неверием.

Имам Аʼзам Абу Ханифа (да будет доволен им Аллах) говорил так:

«Муʼмин не должен приписывать Всевышнему Аллаху каких-либо свойств, присущих сотворенным, таких как местоположение, приближение, отдаление. Раб должен понимать, что Всевышний не находится в определенном месте, не нуждается в пространстве, что Арш существует благодаря Его могуществу, и не должен приписывать Ему такие свойства, как приближение и отдаление».

Имам Джафар ас-Садик (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Человек, утверждающий, что Всевышний Аллах находится на чем-либо или в чем-либо, является неверующим. Поскольку если бы Аллах находился на чем-то, то это нечто должно его поднять. Если бы Всевышний находился в чем-то, то был бы ограничен этим предметом. Если бы Он был из чего-то, то менялся бы со временем. Всевышний Аллах далек от всего этого».

Муфассир Кади Байдави говорит:

«Доводами разума и религиозными доводами твердо установлено, что Всевышний далек от того, чтобы быть материальным и находиться в определенном месте».

Имам Куртуби в разных местах своего тафсира утверждает:

«Правило, которое нужно соблюдать в этом вопросе, состоит в признании того, что нельзя приписывать Всевышнему Аллаху нахождение в определенном месте или переход с одного места на другое».

Местонахождение Всевышнего Аллаха. Известно ли оно?

Из книги "Ответы на ложные толкования истинной религии"

Социальные комментарии Cackle