Мгновение в Аду: невыносимые мучения для беспечных
Огромное количество грешников и нечестивцев будут брошены в огонь Геенны, однако они не смогут заполнить ее. Она будет просить добавки, ведь ей все будет мало:
«В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты?». Она скажет: «Нет ли добавки?» (Каф, 30).
Множество мусульман каждый день читают коранические аяты и им уже привычны описания ужасов Ада и тяжести мучений в нем. В сердцах не возникает ни толики страха, что указывает на беспечность людей.
К сожалению, этой беспечности может избежать лишь малая часть мусульман. Люди считают, что Ада заслуживают лишь великие нечестивцы, и что суровая кара их не коснется, а ведь у мусульман есть большой повод для беспокойства и страха. Сами того не ведая, мы очень часто совершаем большие грехи, за которые обещано наказание в Аду. Сплетни, клевета, запретные взгляды, ложь – лишь часть больших грехов, которые очень широко распространены среди нас.
Пребывание в Аду настолько ужасно, что даже одно мгновение там может заставить человека забыть все хорошее и благое, что было у него в этом мире. Комментируя аят: «Всякий раз, когда кожа их сгорит, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения», – Хасан аль-Басри сказал: «Огонь пожирает их семьдесят тысяч раз в день. Как только он съедает их, им приказывают: «Вернитесь!», – и они вновь становятся такими, какими были».
В сборнике имама Муслима приводится хадис, в котором сказано: «В Судный день приведут самого изнеженного человека, который жил лучшей жизнью в бренном мире, и опустят на одно мгновение в адский огонь. Затем его извлекут оттуда, и он будет словно маленький уголек. Аллах скажет ему: «Раб Мой! Видел ли ты что-либо хорошее в своей жизни?» Человек ответит: «Клянусь Твоим могуществом, я не видел ничего хорошего с тех пор, как Ты сотворил меня».
Таково положение человека, который пробыл в Аду всего лишь мгновение. Страшно представить, каким будет положение тех, кто попадет туда на длительный срок или навечно.
Отчаяние того, кто будет подвергнут самому легкому наказанию в Аду
Другим свидетельством невыносимости мучений Ада является хадис, в котором приводится диалог Аллаха с неверным, который подвергнется самому легкому наказанию.
«Аллах в Судный день спросит у того, кто подвергся самому легкому наказанию в Геенне: «Если бы на земле у тебя было все, чего можно пожелать, отдал бы ты это за свое спасение?» Человек ответит: «Да». Тогда Господь скажет: «Я хотел от тебя намного меньше: не придавать Мне сотоварища в своем поклонении, но ты продолжал это делать» (аль-Бухари).
Объем и мера садака фитр, закята и фидии определены в свое время самим Пророком Мухаммадом (мир ему и благословление Всевышнего) Смысл ее, как описывается в хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего), заключается в том, что садака фитр устраняет те недочеты и шероховатости, которые могут иметь место во время уразы у постящегося, и увеличивают надежду человека, что она будет воспринята Всевышним в полном объеме
Нередко художественные книги, повествующие о судьбах людей на мусульманском востоке, захватывают рынок своей скандальностью, в которой непременно имеет место быть исламофобская позиция автора
Всевышний Аллах сотворил людей в прекраснейшем образе, украсил их разумом, волей и другими превосходными свойствами. Благодаря разуму и воле, мы способны различать правду от лжи, правильное от ошибочного, и в соответствии с этим направляем свою жизнь. В результате этого, мы или заслужим довольство нашего Господа, или будем подвергнуты наказанию. Всевышний Господь указал нам две дороги:«Разве Мы не наделили его двумя глазами, языком и двумя устами? Разве Мы не повели его к двум вершинам?»(Белед, 90:8-10; см. Инсан, 76:10).Одна из этих дорог ведет к добру, а другая – ко злу. Мы своим умом и по своей воле выбираем один из этих путей и соответственно ему форми-руем свой образ жизни. Вначале все люди были одной уммой верующих в единственного Аллаха
Обязательным для мусульман является только пост в Священный месяц Рамазан. Остальные же посты не обязательны, а лишь поощрительны. То есть если человек не поститься, то нет на нем греха, а если поститься, то получит за это вознаграждение. Однако, если человек начав нафиля пост, испортил его по каким-либо причинам, то восполнить этот пост становиться его обязанностью.
Всевышним Аллахом было сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий» (Сура «Исра», аят 1).