Как исламская умма очистила мусульманское предание от выдумок и лжи

Куръан Карим и благодатная Сунна сделали обязательным действовать согласно с пришедшими с пророческой сунной доводами, почтенный пророк предостерегал от противодействия сунне.

Аллах Всевышний ниспослал Куръан Карим в качестве ясного руководства для следования и прямому пути (хидаят) и как великое чудо для своего Посланника, которое будет существовать всегда, до бесконечности. Затем передал ему в откровении сунну, комментирующую Его книгу и дающую о ней подробную информацию. Разъясняя данное положение, Всевышний Господь сказал следующее:

وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَإِلَيْهِمْ

“А тебе Мы ниспослали Наставление (Куръан, содержащий разные назидания и предостережения) для того, чтобы ты объяснял людям ниспосланное для них” (Ан-Нахль, 44).

Таким образом, пророческая сунна стала одной из основ религии, следующей за Куръан Каримом. Из нее берутся принципы вероубеждения, религиозные предписания, нормы морали и другие хукмы. Куръан Карим - первая основа ясной религии Ислам, а пророческая сунна - вторая ее основа.

Наставление пятницы: о существовании сунны при жизни Расулюллаха ﷺ

Аллах Всевышний отделил эту умму от других общин и взял на себя дело защиты их веры, чтобы они могли жить в соответствии с ниспосланными Им законами. А эта умма выучила наизусть ниспосланную ей книгу Аллаха, надежно сохранила и передала путем теватура (благонадежность которого невозможно отрицать).

Путем установления самых строгих правил передачи хадисов и их проверки на достоверность исламская умма очистила мусульманское предание от выдумок и лжи. Придавая такое большое значение пророческой сунне и ее сохранности, исламская умма стремилась обеспечить защищенность этого великого наследия от всякого рода искажений.

Хадис-шарифы нашего Пророка получили такую защиту и заботу, какие не выпали на долю ни одного из прежних пророков (салаватуллахи аля набийина ва алейхим аджмаин).

Передатчики хадисов (рави) в точности передали все слова Расуль Акрама в любом деле, большом или малом. Они сообщили даже о самых на первый взгляд незначительных его поступках, личных делах.

Они детально передали обо всех состояниях нашего Пророка, вплоть до того, как он кушал, пил, бодрствовал, спал, сидел и вставал.

Кто знакомится с трудами, в которых собрана сунна, тот не может не заметить, что в них переданы сведения обо всех делах Пророка, ничего не пропущено.

То значение, которое придавали мусульмане благодатной сунне и действованию в согласии с ней, в полной мере отразилось во всей истории Ислама и в исламской культуре. Так что даже невежды не могут делать вид, будто это им неведомо. 

И после всего этого человека охватывает ужас, изумление, и его совершенно чистое в отношении образа мыслей отрицателей благодатной сунны сознание вдруг впадает в оцепенение: как же они могут так необдуманно говорить о пророческой сунне как источнике религии?

Отказавшись от пророческой сунны и принимая только Куръан Карим, какой же логикой они руководствуются, какому уму доверяются? Тот, кто сообщил нам Куръан Карим, разве не создатель пророческой сунны?

Садык (верный), масдук (поправленный) и не говорящий по прихоти - это разве не он?

Передавшие нам Куръан Карим, жившие в наилучший из веков, самые избранные из поколений, разве не они одновременно являются передатчиками (рави) благодатной сунны?

Разве это не те, о ком в Таурате и Инджиле имеются хвалебные свидетельства, всегда поддерживавшие истину и справедливость, к кому надо относиться с добром, следуя за ними до самого киямата?
Почему отрицающие сунну принимают передавших Куръан Карим сахабов, табиинов и табаи-табиинов (Рахматуллахи алейхим аджмаин)?

И почему отрицающие благодатную сунну принимают передачу Куръан Карима сахабами и табиинами (Рахматуллахи алейхим), но отвергают передачу ими благодатной сунны?

Разве не назначил их Аллах Всевышний ответственными за сохранность и защиту Куръан Карима? Разве они не были благонадежными людьми, проявившими беспристрастность в собирании хадисов, в их отборе, в обеспечении сохранности такого большого количества риваятов.

Почему же они, с одной стороны доверяя к кому-то, с другой стороны проявляют к ним недоверие? Разве путь, по которому дошли до нас Куръан Карим и сунна, это не один и тот же путь? Разве не одними и теми же правилами, методами они руководствовались при запоминании услышанного, закреплении и передаче и того, и другого?

Каким бы особым методом, требующим точности, аккуратности, тщательности, добросовестности, ни пользовались относительно Куръан Карима, являющегося первоисточником ясной религии Ислам, ее отправной точкой, но и относительно второго источника Ислама не допускалось никаких послаблений.

Кто злословит относительно благодатной сунны (подвергая сомнению беспристрастность ее передатчиков), тот плохо говорит о самой главной особенности этой уммы. И эта особенность - это иснад, цепочка передатчиков хадисов, изучать которую вдохновил эту умму Всевышний Аллах и благодаря которой отличил эту умму от других религиозных общин.

Важно знать: Почему Всевышний Аллах взял под свою защиту пророческую сунну?

Этой особенности, дарованной Всевышним Аллахом для защиты Куръана и сунны, не было у предыдущих общин. Эти же хотят, чтобы эта умма стала такой же, как и прежние уммы, которым было дано Писание. Поскольку прошло много времени, их сердца зачерствели. Отбросив назад свою веру, они получили за нее очень дешевую плату. Как же скверно то, что они купили!

Прежние общины впадали в заблуждение и искажали свои священные писания из-за того, что не обладали тем способом защиты посредством иснада, который был дарован этой умме Всевышним Аллахом. Неужели задача состоит в том, чтобы уподобиться прежним общинам и потерять половину нашей религии?

Что в итоге? И мы сойдем с прямого пути? Уберем, испортим все религиозные предписания (хукмы), о которых в Куръан Кариме нет подробных сведений, и вместо них установим новые предписания по своему пожеланию?

Те, кто плохо говорит о благодатной сунне, на самом деле опровергают Куръан Карим, так как Всевышний Аллах взял на себя ответственность защитить, обеспечить сохранность и книги и сунны, обеих вместе. Об этом Аллах Всевышний говорит следующее:

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

“Поистине, Мы ниспослали (этот отвергаемый ими Куръан, как) Наставление, и Мы, без сомнения, (из всех Наших писаний) сохраним его (от искажений и изменений)” (Аль-Хиджр, 9).

Для Куръан Карима Он определил людей, которые защищают его и оберегают. И для благодатной сунны Он также назначил людей, и они тоже защищали и оберегали сунну.

Кто говорит плохо о благодатной сунне, тот плохо отзывается о Куръан Кариме, опровергает его и противоречит его повелениям, поскольку Куръан Карим велел следовать и повиноваться Расулюллаху, запретил выступать против его повелений, противодействовать ему, призывает крепко держаться за сунну и предлагает защитить себя с ее помощью.

Как же они могут утверждать, что верят Куръан Кариму, и одновременно противиться ему?

Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии ислам
не может быть без посланника Аллаха ﷺ»

Социальные комментарии Cackle