История ниспослания аята про воскрешение после смерти
أَوَلَمْ يَرَ الْإِنسَانُ أَنَّا خَلَقْنَاهُ مِن نُّطْفَةٍ فَإِذَا هُوَ خَصِيمٌ مُّبِينٌ
وَضَرَبَ لَنَا مَثَلًا وَنَسِيَ خَلْقَهُ قَالَ مَنْ يُحْيِي الْعِظَامَ وَهِيَ رَمِيمٌ
قُلْ يُحْيِيهَا الَّذِي أَنشَأَهَا أَوَّلَ مَرَّةٍ وَهُوَ بِكُلِّ خَلْقٍ عَلِيمٌ
الَّذِي جَعَلَ لَكُم مِّنَ الشَّجَرِ الْأَخْضَرِ نَارًا فَإِذَا أَنتُم مِّنْهُ تُوقِدُونَ
Неужели не видит человек, что Мы сотворили его из капли [семени]? И вот он открыто спорит! Он привел Нам пример, забыв, откуда сам появился. Он спросил: «Кто оживит истлевшие кости?» Ответь: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он знает [все] о каждом творении». [Аллах] Создал для вас огонь из зеленого дерева, и вот вы разжигаете огонь от него (Йа Син, 77-78).
Однажды Убайй ибн Халяф аль-Джумахи, держа в руке полуистлевший кусок человеческой кости, направился прямо к Расулюллаху ﷺ и сказал: «Эй, Мухаммад, неужели ты считаешь, что Аллах вновь оживит это, после того, как оно истлело?»
Затем он размельчал в руке этот кусок кости и, дунув, развеял в направлении Расуллюлаха, который сказал: «Да, я так говорю. Аллах возродит и его, и тебя после того, как вы станете такими, и потом засунет тебя в Ад».
Что случилось с неверующими, которые издевались над Пророком ﷺ?
Аллах Всевышний ниспослал про него аяты: «Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении». Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него». Это также приводится от Муджахида, Икримы, Урвы ибн аз-Зубайра, Судди и Катады.
Еще в одном риваяте также сообщается, что после этих его слов были ниспосланы все аяты до конца суры, начиная с аята: «Неужели не видит человек, что Мы сотворили его из капли [семени]? И вот он открыто спорит!..» (77-й аят).
Согласно одному хадису, приведенному Хакимом от Ибн ‘Аббаса с оценкой «сахих», эти слова были сказаны аль-Аси ибн Ваилем.
В то время, как в риваяте, дошедшем от Саида ибн Джубайра, также упоминается о принадлежности этого выказывания аль-Аси ибн Ваилю ас-Сахми, от Ибн ‘Аббаса дошел еще один риваят, согласно которому человеком, пришедшим к Пророку ﷺ с полуистлевшей костью и спросившим: «Эй, Мухаммад, как Аллах вновь оживит это, когда оно истлело?», был ‘Абдуллах ибн Убайй. Пророк ﷺ сказал ему: «Аллах непременно оживит его, и тебя оживит, а затем поместит в Аду». И тогда Аллах Всевышний ниспослал аят: «Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз…»
Хоть это и означает, что этот аят был ниспослан в Медине, но согласно более известному хадису, эти аяты были ниспосланы про Убайю ибн Халяфа и в Мекке. Может быть, задавшему тот же вопрос ‘Абдуллаху ибн Убайю Пророк ﷺ прочел ранее ниспосланные аяты. Ведь по сути, независимо от причины ниспослания хукмы этих аятов касаются всех, кто отрицает воскрешение после смерти.
Фото: elements.envato.com.
Читайте также:
-
Почему обход Каабы совершается против часовой стрелки?
Обход Каабы (таваф) – это акт поклонения вокруг священного для мусульман места в рамках ритуала хаджа. Данный обряд совершается против часовой стрелки. Почему?
-
Кто такие Мункар и Накир?
Мункар и Накир - это джинны или ангелы? И что о них вообще известно?
-
Можно ли мусульманину носить кольцо из платины?
По мнению ханафитского мазхаба, ношение мужчиной кольца из любого металла как драгоценного, так и недрагоценного...
-
После каких ошибок в намазе следует совершать саджда-сахв (поклон исправления)?
Саджда-сахв совершается в конце намаза (после чтения аттахиййата в последнем сидении) для исправления допущенных в намазе ошибок. Такими ошибками являются откладывание выполнения одного из обязательных элементов намаза, невыполнение одного из ваджибов или его откладывание, а так же преждевременное совершение какого-либо из элементов намаза.В соответствии с мнением Ханафитского мазхаба, саджда-сахв является ваджибом и совершается в следующих случаях..
-
Ложь Ибн Таймии о мусульманских ученых
Ибн Таймийа утверждает: «Божество (илях) означает объект поклонения, а господь (рабб) - владыка своих рабов». Он хочет сказать, что слова «божество» (илях) и «господь» (рабб) имеют разные значения. Но, начиная со времени сотворения человека, в его сознании, в самой его природе заложено понимание того, что Бог (илях) - это Господь (рабб), а Господь (рабб) - это Бог (илях).
-
Такие мусульмане не поняли веры...
Часто верующие задаются такими вопросами, как «Что будет, если не читать намаз?», «Попаду ли я в Рай, если не ношу хиджаб?», «Сколько придется гореть в Аду за употребление алкоголя?» и прочее. Очень плохо, когда человек рассуждает о своей вере в таком ключе...
-
Тест: Как хорошо вы знаете ислам (третий уровень)
Сегодня мы предлагаем вам пройти следующий уровень теста и узнать, как хорошо вы на знаете Ислам. Из предложенных вариантов необходимо выбрать верный, с вашей точки зрения.
-
«О, посланник Аллаха, какая мольба является наилучшей?»
«Как-то раз один человек пришёл к Пророку (мир ему) и задал вопрос: «О, посланник Аллаха! Какая дуа является наилучшей?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил...