«Аллах не любит, когда говорят дурное вслух...»
لاَّ يُحِبُّ اللّهُ الْجَهْرَ بِالسُّوَءِ مِنَ الْقَوْلِ إِلاَّ مَن ظُلِمَ وَكَانَ اللّهُ سَمِيعًا عَلِيمًا (148)
«Аллах не любит, когда говорят дурное вслух, кроме того, с кем поступили несправедливо» (Ан-Ниса, 148).
Муджахид говорил: Один человек гостил у одного народа, но принимая его в качестве гостя, они плохо отнеслись к нему, и тогда он пожаловался на них. И в ответ на его жалобы был ниспослан этот аят.
Мукатиль говорил: Один человек в присутствии посланника Аллаха ﷺ стал плохо отзываться об Абу Бакре. Абу Бакр (р.а.) ничего не ответил. Когда же человек продолжил плохо говорить о нем, Абу Бакр (р.а.) не вытерпев, дал ему ответ.
Тогда посланник Аллаха ﷺ встал с места и хотел покинуть это собрание. Абу Бакр (р.а.) сказал: «О, посланник Аллаха ﷺ! Когда этот человек плохо говорил обо мне, ты сидел и слушал. Когда же я дал ему ответ ты решил уйти?!».
Многобожники насмехались над Кораном, и Аллах ниспослал этот аят
«А мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай и не будут обижены даже на размер бороздки на косточке финика (их вознаграждение не будет уменьшено)» (Ан-Ниса, 124).
Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Когда он плохо отзывался о тебе, то один ангел отвечал ему вместо тебя. Но когда ты сам стал отвечать, ангел ушел, вместо него пришел и сел шайтан». И тогда был ниспослан этот аят.
Также данный риваят без упоминания о том, что он стал причиной ниспослания аята, приводит Абу Давуд от Саида ибнуль-Мусаййеба [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 2/148; Абу Давуд, Адаб, 41, хадис №: 4896].
إِنَّا أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ كَمَا أَوْحَيْنَا إِلَى نُوحٍ وَالنَّبِيِّينَ مِن بَعْدِهِ وَأَوْحَيْنَا إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإْسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَالأَسْبَاطِ وَعِيسَى وَأَيُّوبَ وَيُونُسَ وَهَارُونَ وَسُلَيْمَانَ وَآتَيْنَا دَاوُودَ زَبُورًا (163)
«Поистине, Мы внушили тебе Откровение так же, как внушали (до тебя) Нуху и пророкам после него. И Мы внушили откровение Ибрагиму, Исмаилю, Исхаку, Якубу и его потомкам (двенадцати коленам), Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну, Сулейману. А Дауду Мы даровали Забур» (Ан-Ниса, 163).
«Аллах – наш покровитель, а у вас нет покровителя»
В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, говорится: после того, как в день битвы при Ухуде с мусульманами произошло то, что произошло, посланник Аллаха ﷺ и его сахабы забрались на гору. Абу Суфьян подошел к подножию горы и прокричал: «О, Мухаммад! Рана за рану. Войны так и идут – попеременно. Один день побеждаете вы, в другой день побеждаем мы».
В соответствии с риваятом, переданным от Ибн Аббаса, Сукайн и Адийй ибн Сабит однажды сказали посланнику Аллаха ﷺ: «Нам ничего не известно о том, чтобы Аллах ниспосылал что-то кому-то из людей после Мусы». И тогда был ниспослан этот аят [Табери, Джамиуль-Байан, 6/20; Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 6/12].
وَرُسُلاً قَدْ قَصَصْنَاهُمْ عَلَيْكَ مِن قَبْلُ وَرُسُلاً لَّمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ وَكَلَّمَ اللّهُ مُوسَى تَكْلِيمًا (164)
«(Мы ниспосылали Откровения) и (другим) посланникам, о которых Мы уже рассказали тебе прежде (до ниспослания этой суры), и посланникам, о которых Мы тебе не рассказывали. И Аллах (без посредников) говорил с Мусой» (Ан-Ниса, 164).
Иудеи увидевшие, что Аллах всевышний в Своей Книге упомянул имена некоторых пророков и не упомянул имена других пророков, думая, что пророки чьи имена были упомянуты, превосходят тех, чьи имена упомянуты не были, сказали:
«Мухаммад упоминает некоторых пророков, но совершенно не упоминает имени Мусы». И тогда был ниспослан аят «И Аллах (без посредников) говорил с Мусой» [Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 6/13].
Читайте также:
-
Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе?
Каков хукм (правило) относительно ношения бороды в нашем ханафитском мазхабе? Мне говорили, что брить бороду нельзя, ее можно только подстригать. Мурад
-
Фарзы гусля (полного омовения)
1. Полоскание рта.
2. Полоскание носа.
3. Мытьё всего тела.Вода должна попасть во все участки тела, не должно остаться сухого места (пупок, подмышки).
Также не должно быть вещей, препятствующих попаданию воды – лак, воск, грязь. Вода должна попасть на корни волос.
-
7 удивительных фактов о Пророке Нухе (а.с.) и Всемирном потопе
Среди тех, кому суждено было быть потопленным волнами бушевавшей стихии, оказался и сын пророка, Кенан, который вопреки настоянию отца захотел спастись на вершине горы...
-
Дуа, читаемая в День Ашура
В День Ашура читают следующее дуа
-
Существует ли висламе понятие «падший ангел»?
В некоторых доисламских источниках упоминается легенда о павших ангелах таких, как Иблис, Харут и Марут...
-
Дом, в котором живут джинны
-
Что говорит Коран о любви?
Наши супруги были создан для того, чтобы мы могли найти в них сукун, то есть успокоение, чтобы мы чувствовали себя расслабленными, непринужденными, и счастливыми с ними. Но зачастую происходит обратное. Это указывает на то, что муж и жена не смогли правильно выстроить отношения. В чем же тогда ошибка и в чем кроется секрет счастливой семейной жизни?
-
Нельзя произносить «Астагфируллах» при раскаянии, если...
Раби б. Хайсам (да будет милостив к нему Аллах) говорит: «Никто из вас пусть не произносит «Астагфируллах»...