Правда ли, что сура «Аль-Фатиха» была ниспослана дважды?
Существуют разногласия по поводу того, где, и когда была ниспослана сура «Аль-Фатиха», и по данному вопросу существуют различные риваяты.
В риваяте, переданном от Али, сообщается: «Фатихатуль-Китаб была ниспослана в Мекке из сокровищницы находящейся под Аршем».
Исходя из данного риваята, алимы усуля считали ошибочными слова Муджтахида, сказавшего: «Сура «Аль-Фатиха» была ниспослана в Медине». Кроме того, в достоверном риваяте, переданном от Ка`а ибн Малика, говорится о том, что сура «Аль-Фатиха» была одной из первых сур, ниспосланных в Мекке, и что она ас-Саб`уль-Масани. А в суре аль-Хиджр, которая по единодушному мнению является Мекканской, в 87 аяте говорится «Мы уже даровали тебе (о, Мухаммад) семь повторяемых (аятов суры аль-Фатиха) и великий Коран» (Низамуддин аль-Хасан ибн Мухаммад ан-Нисабури, Гараибуль-Коран ва Рагаибуль-Фуркан (на полях тафсира Табери), 1/72). Этого же мнения придерживались Ибн Аббас, Катада и большинство сахабов.
В тафсире Саляби в дополнение к риваяту Ка`ба ибн Малика приводится риваят от Амра ибн Шурахбиля. В этом риваяте говорится, что «Аль-Фатиха» была самой первой ниспосланной сурой.
Какая сура Корана была ниспослана первой? 4 точки зрения ученых
Ученые имели разногласия относительно того, что было ниспослано первым из Корана. Каждый из них ссылался на определенные доказательства из сунны и свидетельства сподвижников. Есть четыре основных мнения в этом вопросе...
Амр ибн Шурахбиль говорил: «Самым первым, что было ниспослано посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) из Корана, является «Альхамду Лилляхи Раббиль Алямин». А именно: Однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал Хадидже по секрету: «Я очень боюсь, что с моим разумом что-то случилось». Хадиджа спросила: «Что произошло?». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Однажды, когда я был совершенно один, я услышал голос, который сказал мне «Читай»». Затем, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) встретился в Варакой ибн Науфалем, он рассказал ему обо всем.
Варака сказал: «Если снова услышишь этот голос, то оставайся на месте. Не убегай оттуда, а внимательно слушай». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так и сделал. К нему пришел Джибриль и сказал ему: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Альхамду Лилляхи Раббиль-Алямин...». Этот риваят передан Абу Салихом от Ибн Аббаса (Фахрур-Разы, ат-Тафсируль-Кябир, 1/177).
Даже если это сообщение не означает того, что самым первым ниспосланным посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) откровением была сура«Аль-Фатиха», однако из него ясно следует, что «Аль-Фатиха» была одной из первых среди ниспосланных откровений.
В тафсире Абу Лейса Насра ибн Мухаммада ас-Самарканди приводится одно странное мнение, в соответствии с которым половина суры «Аль-Фатиха» была ниспослана в Мекке, а вторая половина - в Медине. (Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Коран, 1/82).
Однако некоторые алимы ради того, чтобы объединить эти риваяты и избавиться от противоречий, высказали следующее мнение: «Один раз сура «Аль-Фатиха» была ниспослана в Мекке во время совершения посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) фард-намаза, а второй раз она была ниспослана в Медине, когда кыбла была изменена с Бейтуль-Макдис на Каабу» (Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Кораниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 1/33).
Из книги «Асбабун Нузуль»
Читайте также:
-
Мой муж выкупил меня за суру
Когда мой отец сделал предложение моей матери, он выучил и посвятил Суру Аль-Имран в качестве ее махра (приданое). Когда мой муж попросил моей руки, мой отец сказал ему, что он должен выучить суру из Корана в качестве моего махра. Свадьбы не будет, пока я не получу свой махр. Меня попросили выбрать одну из сур для моего будущего мужа. Я выбрала суру Ан Нур, сура, которая призывает к целомудрию и описывает качества настоящего верующего. Я бы хотела, чтобы мой спутник по жизни обладал этими качествами, предписанные ему самим Аллахом и именно поэтому выбрала эту суру.
-
Ношение чалмы является традицией или это религиозное одеяние? Нужна ли чалма в намазе?
Прежде всего, необходимо отметить следующее: в сунне почтенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) нет такого явления, как хождение с непокрытой головой. Помимо того, что наш почтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) облачался в ихрам (специальная одежда паломника) во время совершения хаджа или умры, он всегда носил чалму в то время, когда находился дома и вне дома. Как передается от Джабира ибн Абдуллаха и Абдуллах Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах!), в день захвата Мекки Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в город с черной чалмой на голове.
-
Почему таухид - самая важная шариатская наука?
Изучение акыды важно, так как правильность вероубеждения – это основа принимаемости дел, то есть у нас идут сначала убеждения, затем дела.
-
Как жители Лондона отреагируют на намаз в публичном месте?
Самое интересное в конце.
-
Обязательно ли должен произносить шахаду тот, кто уверовал?
Вера является деянием сердца. Поэтому, если человек всем сердцем уверовал в существование и единственность Аллаха, а так же во все другие столпы веры, то он является...
-
Кёсем-султан: одна из самых влиятельных женщин Османской империи
Кёсем-султан была одной из самых влиятельных женщин в истории Османской империи. Она вступила в политическую борьбу после смерти своего мужа султана Ахмеда I. Некоторые историки считают, что она мастерски манипулировала людьми, а некоторые называют ее спасительницей империи.
-
Мне нравится одна девушка. Как встретиться с ней по исламу?
Эссэлэму галэйкум! Мне нравится одна девушка, хочу с ней встретиться. Как сделать это правильно по исламу? Спасибо.
-
10 признаков, которые Пророк Мухаммад (мир ему) назвал проявлением любви к людям
Доброе и милосердное отношение к людям – это неотъемлемая часть нашей религии, желание мира и благополучия – наше обязательство. Мы не должны судить людей, причинять им вред словами или физически, унижать и лишать их благополучия. Верующий человек может только желать и совершать благое по отношению к любым созданиям. О добром отношении, о любви к другим есть немало хадисов, исходя из которых можно заключить, в чем проявляется доброе отношение и любовь к другим: