4 признака, присущие только верующему
Факих со своим иснадом передал от Абу Сагида Худри (р.г.), который сказал: «Однажды один человек пришел к нашему Пророку (с.г.в.) и сказал: «Дай мне совет». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Пусть для тебя будет обязательной богобоязненность, ибо богобоязненность собирает каждое благое дело». Также наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Пусть для тебя будет обязательным поминание Аллаха и чтение Корана, так как поминание Аллаха для тебя будет нуром на земле и зикром в небесах. Оберегай свой язык от всего, кроме благих слов. Благодаря обереганию своего языка, ты победишь шайтана».
Факих (р.г.) сказал: Слова «Пусть для тебя будет обязательным богобоязненность» означают следующее: богобоязненностью является оберегание себя от запрещенных Аллахом дел и выполнение повелений Аллаха. Если человек совершит все это, то, поистине, он соберет все блага. Слова Пророка (с.г.в.) «Оберегай свой язык» означают следующее: говори благое, пока не проявится трофей, или молчи, пока не будешь здоровым, ибо здоровье в молчанье. Знай, человек побеждает шайтана молчаньем. Чтобы сохраниться от шайтана, человеку нужно оберегать свой язык, пока Аллах Тааля не покроет его грех».
Факих (р.г.) со своим иснадом передал от Хашима бин Гумара (р.г.), который сказал: «Если кто-нибудь ударит своего раба, то каффаратом (искуплением) за этот поступок является освобождение этого раба. Кто будет хозяином своего языка или сможет сдерживать свой язык, тому Аллах покроет грехи. Того, кто одержит свой гнев, Аллах сохранит от Своего наказания. У того, кто попросит у Аллаха прощенье, Аллах примет прощенье».
Факих со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему соседу, хорошо принимает своего гостя и говорит благое или молчит».
Факих (р.г.) со своим иснадом передал от Ягьля, который сказал: «Мы зашли к Мухаммеду бин Саука. Мухаммед сказал: «Рассказать ли вам хадис? Может быть, он принесет вам пользу, ибо, поистине, он принес пользу мне. Гата бин Абу Рабах сказал нам: «О сын моего брата, поистине, люди, жившие до вас, порицали ненужные слова и все слова, кроме слов книги Всевышнего Аллаха, считали ненужными. Они были заняты чтением Корана, побуждением к добру и устранением зла, а также были заняты разговорами, необходимыми для жизни». После этого Мухаммед сказал: «Не отрицаете ли вы слова Аллаха: «Поистине, у вас на правой и левой стороне есть ангелы Кирамин катибин (Имеются в виду два ангела: Ракыб и Гатид, которые записывают все, что делает человек – прим.)»? Они хранят все сказанные вами слова и готовы записывать каждое ваше слово».
Факих со своим иснадом передал от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «Пророк (с.г.в.) сказал: «Четырьмя вещами обладает только верующий: молчанием, которое является первым поклонением, скромностью, поминанием Всевышнего Аллаха и малостью зла». Эти слова были упомянуты и от Исы бин Марьям (мир ему). Об этом было сказано выше.
Из книги "Танбихуль гафилин"
Читайте также:
-
Счастливая семейная жизнь пророка Мухаммада (ﷺ)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подобно тому, как он являлся примером для верующих во всех отношениях, так же являлся примером и в качестве главы семьи. Его счастливая семейная жизнь стала очень важной моделью для исламского общества
-
Времена намазов и их названия
Фаджр, ас субх (утренний) - время утреннего намаза наступает, когда вдоль горизонта на востоке появляется заря, то есть время истинного рассвета. Заканчивается с восходом солнца.
Зухр, ойлэ (обеденный) - время обеденного намаза начинается, когда солнце, чуть отклонившись от зенита, бросает тень, и завершается тогда, когда предмет будет иметь тень два раза длиннее собственного размера. Также есть мнение учёных о том, что время этого намаза завершается тогда, когда предмет будет иметь тень длиной равной себе.
'Аср, икенде (послеобеденный, предзакатный) – время послеобеденного намаза начинается после того, как заканчивается обеденный намаз. Заканчивается с заходом солнца.
-
Черты характера благонравной супруги: хайа (стыдливость) и ‘иффат (целомудрие)
Стыдливость и целомудрие должны быть обязательными чертами благонравной женщины. Стыдливость и целомудрие – наиболее яркие признаки любви жены к мужу. Никто из мужчин не желает иметь жену порочную и бесстыжую. Даже, если женщина очень красива внешне, мужчина, узнав о ее бесстыдстве, отвернется и выберет скромную. Вспыхнувшее поначалу чувство любви угаснет, сменившись отвращением. Порочность, распущенность всегда были осуждаемы в обществе.
-
Какие суры считаются самыми добродетельными для чтения утром и вечером?
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) поощрял читать Коран полностью. Одновременно с этим, он упорствовал на чтении некоторых сур. Как передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Не превращайте ваши дома в могилы (оставляя чтение намаза и чтение Корана). В дом, в котором будет читаться сура «Аль-Бакара», не проникнет шайтан».
-
Мусульманские четки
Часто руки мусульман обвивает великолепное украшение – четки. Что значат в исламе четки?
-
Почему ислам запрещает употребление свинины?
Ислам разрешает употреблять в пищу мясо многих животных, но мясо некоторых животных есть запрещено. И этот запрет содержит глубокую мудрость. Ислам разрешает все чистое и полезное, и запрещает лишь то, что скверно и вредно для человека. Поэтому если задуматься о мудрости запрета мяса свиньи, то можно указать на следующие моменты:
-
Увидев на Арше имя Пророка Мухаммада (мир ему), Адам захотел увидеть его...
Нур (свет) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) находился на лбу Адама, а затем перешел в его указательный палец. Адам увидел этот свет, и подняв этот палец вверх, произнес шахаду. Таким образом, поднятие указательного пальца стало сунной. Затем Джибриль принес одно кольцо, и передал его Адаму. Адам попытался одеть его на указательный палец, но Джибриль сказал ему:
-
Когда начался потоп, Аллах сказал Нуху: «Скажи «Бисмиллях», но не говори «Рахманир-Рахим»
Когда Нух начал строительство ковчега, ему было четыреста восемьдесят лет. Когда он закончил ковчег и поднялся на его борт, ему было шестьсот лет. После того как он сошел на землю, он прожил еще триста пятьдесят лет. Таким образом, в общей сложности Нух прожил на земле девятьсот пятьдесят лет.