Последняя точка в вопросе ковчега пророка Нуха (Ноя)

Ученые сделали всеобъемлющее исследование того, где остановился ковчег пророка Нуха после потопа и пришли к выводу, что все источники указывают на гору Джуди.

Преподаватели университета Шырнак на протяжении многих лет работают над этим вопросом. Ученые сообщают, что в священных книгах – Коране и Торе, а так же христианских, ассирийских источниках и местных источниках указывается на то, что ковчег сошел на гору Джуди. Установлено, что названия сел и районов в регионе Шырнак и горы Джуди происходят от потомков пророка Нуха (мир ему) и его ковчега.

О проведенных исследованиях дал информацию заместитель декана теологического факультета университета Шырнак доцент Абдульмутталиб Арпа. Ученый сообщает, что их выводы исходят от священных текстов и лингвистических выводов. Согласно исследованиям, ковчег пророка Нуха (мир ему) остановился у горы Джуди, а сам пророк жил около Джизры.

Согласно Корану и Торе пророк Нух жил на стыке территорий современной Сирии и Ирака, то есть в Месопотамии, и сам потоп был сосредоточен преимущественно в этих краях. Арпа сказал: «Одна из самых высоких гор Месопотамии – гора Джуди. После ухода воды это было самым подходящим местом для остановки ковчега».

Заместитель декана теологического факультета сказал, что следы потопа затрагивают эпоху жителей Месопотамии, шумерскую, аккадскую и ассирийскую культуры, а также поэму о Гильгамеше, принадлежащую к эпохе Вавилонской цивилизации, персидскую и греческую историю.

Арпа сказал: «Самое важное, что священные писания евреев, христиан и мусульман подробно описывают потоп. Он был результатом наказания Всевышнего Аллаха непокорному народу Нуха, который не выполнял заповеди, предписанные Аллахом. Когда Священный Коран описывает наводнение, в центре внимания находится народ Нуха. Неизвестно – были ли во время пророка Нуха другие народы, которым были предписаны законы, данные через пророков в откровении. Таким образом, точно известно, что во время пророка Нуха Месопотамия осталась под водой».

Об остановке ковчега в Торе в главе о сотворении сказано: «В седьмом месяце семнадцатого дня ковчег сел на гору Арарат». Заместитель декана продолжил, что здесь под горой Арарат имеется в виду система гор, расположенная в землях Урарту.

Заместитель декана: «действительно в 900-600 годах до н.э. Урарту царствовал в на территории озера Ван, а ассирийцы, которые находились в Месопотами, жили в соседнем, но соперничающем государстве. Местоположение Урарту приходится на современную территорию Армении, западную часть Азербайджана, область Урмия в Иране, север реки Тигр. Таким образом, Ветхий Завет, который упоминает горы Арарат, описывает широкое пространство, включающее в себя и гору Джуди».

По этой причине выражение горы Арарат в Библии в арамейских и сирийских переводах упоминаются как горы Курдистана, расположенные к юго-востоку от озера Ван. Самым ясным образом эта тема описана в Коране:

«И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!». Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!» (Худ, 44)

Горы Арарат – это система гор, начинающихся с юга озера Ван и тянущихся до реки Тигр, на побережье которого и находится гора Джуди.

Преподаватель теологического факультета университета Шырнак Касым Эрташ сообщил, что гора Джуди признана всеми мусульманскими географами тем местом, куда сошел ковчег пророка Нуха (мир ему), начиная с седьмого века, когда на Ближнем Востоке и Месопотамии начал господствовать ислам.

Гора Джуди и ее окружение имеют много свидетельств, дошедших до наших дней, связанных с потопом и пророком Нухом. Эрташ продолжил: «В дополнение к существующим данным имеются свидетельства исторического характера в качестве преданий, городов, подтверждающие, что ковчег Нуха сошел на гору Джуди. Имеются существенные факторы, которые можно считать признаком того, что пророк Нух после потопа жил в окрестностях Джуди».

Исследование ученых Арпа и Эрташ о том, что ковчег сошел на гору Джуди можно подытожить следующим образом: «Гора Джуди является одной из самых высоких гор Месопотамии. Священный Коран описывает важные фазы потопа. Пророк Нух (мир ему) прочитал следующую молитву во время потопа: «Господи! Приведи меня к благословенному месту…» (Му’минун: 29) В конце пришел ответ от Всевышнего на молитву Нуха: «О Нух! Сходи на землю с миром от Нас, и да пребудет благословение над тобой и теми народами, которые с тобой…» (Худ: 48) Поэтому эта гора называется Джуди, означающая «щедрость»».

У горы Джуди имеется четыре пика высотой более 2000 метров. На пике высотой 2017 метров находится «холм посещения пророка Нуха». В середине холма посещения имеется местность, окруженная камнями, – «Сефина», то есть ковчег. Пророк Нух и те, кто сошли вместе с ним у подножия горы Джуди, построили деревню «Семанин», то есть восемьдесят, и начали жить там.

Местность Ширнак означает Шера Нух (город Нуха). С ассирийского языка это переводится как «место, где Нух расположился и обрел покой».

Основание Джизры соответствует времени после потопа. В местности есть район Яфес. Яфес – это один из трех сыновей пророка Нуха. После его смерти в Джизре его сыновья и другие, кто спасся от потопа, продолжили жить в Месопотамии.

По этой причине одним из ближайших населенных пунктов к Джизре является Базердай, который относится к пророку Нуху и его детям. Сегодня его название переименовано в Идил. Согласно историческим данным, пророк Нух насладился приятным климатом и водой Базердая и часть своей жизни жил в этой местности. К югу от города есть дворец старой постройки Касруль-Кувель. С ассирийского языка «кувель» означает ковчег.

Islam-today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Социальные комментарии Cackle