4 удивительные истории из жизни великих исламских ученых
- Саййид Ахмад ар-Рифаи, являвшийся одним из духовных лидеров Багдада, на одном из своих уроков, сказал своим ученикам: «Если кто-то из вас увидит у меня какой-либо недостаток, пусть сразу же сообщит мне об этом, чтобы я, не теряя времени смог его исправить, и не повторять подобного в дальнейшем».
Однако все ученики молчали, так как не видели у него никаких недостатков, и только один ученик поднял руку, и сказал: «Учитель! Я заметил у вас один большой недостаток».
– Говори сынок, и я постараюсь исправить его.
Из глаз ученика потекли слезы, и он сказал: «Самым большим вашим недостатком является то, что вы взяли себе в ученики таких грешников, как мы».
Вслед за этими словами, воцарилась полнейшая тишина. Спустя какое-то время Ахмад ар-Рифаи произнес: «Этого ученика, достигшего зрелости осознания себя грешником, я назначаю своим наместником, в мое отсутствие он будет проводить уроки вместо меня. Так как и я отношусь к тем, кто считает себя грешником».
Значит, человек, который искренне осознает свою греховность, может достичь степени наместника своего учителя. Главное, чтобы человек был искренен в своей скромности, и осознавал свои недостатки. Интересно, а какими видим себя мы?
- Абдуллах ибн Мубарак, являвшийся одним из духовных лидеров Хорасана, преподавал молодёжи в городе Мерв, стремясь воспитать примерное поколение. Однако среди его учеников был один, который своей грубостью и неуместными вопросами доставлял неудобство всем присутствующим, и в том числе своему учителю.
Однажды прошел слух, что этот человек переехал из Мерва в другой город. Все очень обрадовались этой новости, и только Абдуллах ибн Мубаряк выглядел расстроенным. Люди спросили: «Почему вы расстраиваетесь тому, что этот человек со скверным характером покинул нас?». Ответ Абдуллаха ибн Мубаряка заставил всех задуматься:
«Я расстраиваюсь не тому, что человек со скверным характером покинул нас, я расстраиваюсь тому, что этот человек покинул нас, не изменив своего характера. Мы должны были помочь этому человеку избавиться от дурного нрава. Находясь так близко к нам, он должен был извлечь пользу. В сущности, это наше упущение. И из-за этого упущения я расстраиваюсь. Раз этот человек покинул нас со своими недостатками, значит, мы не выполнили до конца своих обязанностей».
Разве не должен ощущать такую же ответственность тот, кто хочет быть полезным для других?
- Однажды к Хасану аль-Басри пришел один девяностолетний старик и сказал: «Я пришел с покаянием и с намерением вернуться на прямой путь. Укажи мне на прямой путь!».
Хасан аль-Басри ответил старику: «Отец, ты похож на опоздавшего».
Старик ответил:
«Солнце еще не взошло с запада, и двери покаяния еще не закрыты. Я пришел к тебе с надеждой. Или я ошибся, и мне не на что надеяться?».
Хасан аль-Басри взволновано ответил: «Нет, нет. Ты прав, что не утратил надежду. Поистине, солнце еще не взошло с запада, и двери покаяния не закрылись. Пожалуйста, давай вместе попросим о прощении грехов, быть может, из уважения к твоей неутраченной надежде, мое покаяние тоже будет принято».
Из этого следует, что в каком бы возрасте не был человек, он не должен терять надежды на прощение своих грехов, и должен сделать покаяние при первой же удобной возможности. Так как солнце еще не взошло с запада и двери покаяние еще не закрылись.
- Однажды Маруф аль-Керхи присел на краю дороги и стал есть хлеб. В это время к нему подошла бездомная голодная собака. Увидев ее, он постеснялся есть один, и разделил свой хлеб с голодной собакой, откусывая сам, а затем протягивая хлеб, чтобы откусила собака. В это время к нему подошел один человек и сказал: «Как тебе не стыдно?! Есть хлеб вместе с собакой!».
Маруф ответил: «Мне было стыдно есть этот хлеб одному, и поэтому я разделил его с собакой. Разве тебе не было бы стыдно есть с аппетитом хлеб перед голодной собакой?».
Подумав немного, человек ответил: «Да, теперь мне стало стыдно».
Да, размышляющий человек найдет истину, а неразмышляющий так и останется в заблуждении.
Islam-Today
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями на Facebook!
Читайте также:
-
В чем заключается истинное вероубеждение Ахлю-Сунна валь Джама’а
Вот мы знаем, что существует Мекка, многие из нас там не были, но мы совершенно уверены, что такое место есть - вот такого знания от нас и требует Аллах. Не просто, чтобы мы признали факт существования Аллаха - многие верят, что Бог есть, и христиане, и иудеи, и даже многие язычники верят, что есть единый Создатель. Поэтому это не просто знать, что Бог есть, а верить в Него так, как Его нам описал Пророк (мир ему и благословение), и как Он описан в Коране - этого знания от нас требует Аллах. Это знание и есть акыда, убеждение мусульманина
-
Наши души
Душа - истинная сущность каждого живого существа. Концепция рух или души в Исламе очень отличается от понятий других религий
-
Куфр - один из самых страшных грехов
Куфр – это серьезный проступок мусульманина, который может поставить человека вне Ислама. В Исламе куфр означает непринятие тех утверждений, которые преданы Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего!) для всего человечества посредством Священного Корана.
-
В этом главная цель жизни мусульманина
Приближение человека к Аллаху, подразумевает усиление в человеке чувства любви к своему Господу, веры, богобоязненности и привязанности. Для человека не существует предела приближения к своему Господу. В ахирате каждый человек получит воздаяние в зависимости от степени своей близости к Аллаху, и опять же в зависимости от степени этой близости, удостоятся вечной жизни в Раю.
-
Где в Коране говорится о том, что спиртные напитки - это грех?
Некоторые говорят, что спиртное не запрещено, где в Коране говорится о том, что спиртные напитки это грех?
-
Приближается день, пост в который подобен тысячедневному посту
Передается от Абу Катады (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха сказал: «Я надеюсь, что пост в этот день станет искуплением за грехи прошлого и будущего года»
-
Как ислам наказывает за клевету?
В жизни каждого человека возникают различные желания и стремления. И не всегда эти желания и стремления осуществляются...
-
Храни Аллаха, и Аллах будет хранить тебя...
Факих со своим иснадом передал от Ибн Габбаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха сказал мне: «О раб, не научить ли тебя словам, которые Аллах сделает полезными для тебя?». Я сказал: «Да, научи, о Посланник Аллаха». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал...