Каракуз: этнофестиваль многонационального Татарстана
Музыка, одежда и история – эти несколько слагаемых позволили жителям Альметьевска прикоснуться к многоликой культуре нашей полинациональной республики. Это стало возможным благодаря прошедшему этнофестивалю «Каракуз». Такое оригинальное название события было выбрано не случайно.
Бытует предание, что, когда враги полностью уничтожили Болгар, хан вместе со своей семьёй закрылся в каменной палате. Тогда завоеватели обложили здание бревнами и подожгли его. Палата сгорела дотла вместе с людьми. Каково же было удивление неприятеля, когда они увидели, что на руинах сгоревшего здания осталась совершенно невредимой дочь хана.
Вождь захватчиков был настолько поражён неземной красотой ханской дочери, что не смог отказать ей в просьбе освободить из плена двух её братьев, которые впоследствии основали новое татарское государство – Казанское ханство.
С того момента Каракуз олицетворяет собой храбрость и отвагу молодых девушек, готовых защищать родину с оружием в руках.
Вот и фестиваль, который длился 4 дня, познакомил жителей и гостей республики не только с богатой историей татарского народа, но и погрузил в многогранные обычаи и традиции тюркских народов и народов Поволжья.
Так, к примеру, на одной из площадок, прошли Karakuz Turkic Fest и Karakuz Folk Fest, познакомившие местных с ведущими этническими музыкальными коллективами Татарстана и России.
Ещё одним местом притяжения всеобщего внимания стала выставка музыкальных инструментов народов мира, расположенная в Общественном центре «Алмет».
Её коллекция представляет собой собирательный музыкальный образ народов мира и состоит из музыкальных инструментов больших и малых этнических групп, народов, проживающих в разных странах и на разных континентах, в том числе России, Европе, Китае, Японии, Малайзии, Индии, Индонезии, Австралии, Новой Зеландии, Южной Америке, Африке.
Уникальна коллекция тем, что в её составе самое большое в России систематизированное собрание общетюркских инструментов – здесь они представлены как музыкально‑инструментальные традиции этих народов.
Коллекция насчитывает более 100 единиц различных видов инструментов народов Тувы, Якутии, Башкирии, Татарстана, Бурятии, Удмуртии, Казахстана, Узбекистана, Адыгеи, Киргизии, Турции, Монголии, Азербайджана, а также уйгурские и кумыкские.
Многие из представленных в альбоме инструментов являются частью музыкального мира исламского Востока, Волжской Булгарии и более позднего исторического периода, вплоть до объединения отдельных этносов в составе Русского государства.
Некоторые инструменты из коллекции полностью исчезли из музыкального быта народов в силу ряда исторических причин, в связи с чем представляют большой интерес и возможности для их возрождения и популяризации. Уникальность коллекции и её историческая значимость заключаются также и в том, что время создания некоторых инструментов датируется концом XVII – началом XX века.
Этнический стиль в музыке, изобразительном искусстве, дизайне, архитектуре всегда интересен и не чужд обновлениям. В традициях мы черпаем вдохновение, отдаем дань уважения своим предкам. И преображаем его, делаем современным и актуальным. Тем самым сохраняем его. Ведь как развивается человек, так и развивается общество и народ.
Читайте также:
-
В чем заключается истинное вероубеждение Ахлю-Сунна валь Джама’а
Вот мы знаем, что существует Мекка, многие из нас там не были, но мы совершенно уверены, что такое место есть - вот такого знания от нас и требует Аллах. Не просто, чтобы мы признали факт существования Аллаха - многие верят, что Бог есть, и христиане, и иудеи, и даже многие язычники верят, что есть единый Создатель. Поэтому это не просто знать, что Бог есть, а верить в Него так, как Его нам описал Пророк (мир ему и благословение), и как Он описан в Коране - этого знания от нас требует Аллах. Это знание и есть акыда, убеждение мусульманина
-
Что такое джихад?
В Священном Коране слово джихад употребляется довольно часто. На сегодняшний день почти все люди стали бояться этого выражения. Почему? Главной причиной этого является то, что слово «джихад» начали ассоциировать с убийствами, поджогами, взрывами и другими проявлениями экстремизма и беззакония. Но правы ли те, кто ставит знак равенства между категорией «джихад» и творящимися от имени ислама преступлениями? И не менее важный вопрос – верно ли то распространенное понимание джихада как «войны против неверных», которым его наделяют, специально или по незнанию, средства массовой информации?
-
Большие грехи: оскорбление
Всевышний Аллах сказал:
«А те, которые злословят о верующих, мужчинах и женщинах, безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха» (аль-Ахзаб, 58).
«Избегайте частых подозрений, ибо некоторые подозрения грешны. Не подглядывайте и не злословьте [за спиной] друг друга» (аль-Худжурат, 12).
«Горе всякому клеветнику, хулителю, который накопил состояние и подсчитал его» (аль-Хумаза, 1).
-
Дозволено ли читать Коран лежа?
В одном из аятов Корана, Аллах Всевышний говорит: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (Али Имран 3/190-191).
-
Почему 'Ид аль-Фитр отмечается в разных странах в разные дни?
Почему Ураза-байрам в разных странах и даже регионах России отмечается в разные дни. Например, в 2016 году у нас в Татарстане (а также к примеру в Турции, Малайзии, Босния и Герцеговина, Албания и т.д.) отмечали Ураза-байрам 05.07.2016г. А в таких странах как Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ - 06.07.2016г. (некоторых регионах РФ также отмечают сегодня 06.07.2016г. - Чечня, Дагестан, Адыгея). Т.е. по факту получается разница в 1 день. У правильно ли поступают мои товарищи (из Татарстана), которые 05.07.2016г. держали уразу, ориентируясь на богословов Саудовской Аравии, где Ураза-байрам 06.07.2016? Заранее благодарю за ответ.
-
8 коротких дуа, которые следует читать при совершении омовения
Какие слова нужно произносить во время омовения, и можно ли вместо этих слов произносить шахаду?
-
Что лучше совершать в первую очередь: ифтар или вечерний намаз?
Если при наступлении вечернего намаза стол уже накрыт и блюда поданы, то мустахабом является сначала поесть, а уже потом совершить намаз
-
Почему Иерусалим так важен для мусульман?
Иерусалим был для мусульман первой кыйблой – направлением во время молитвы. И это продолжалось на протяжении более 10 лет. Почему мусульмане с самого начала не молились в сторону Каабы?