Обязательно ли каждый раз произносить салават при упоминании имени Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)?
Вопрос:
Если мы слышим имя Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), то должны ли мы всякий раз, как только его слышим, повторять это действие (произнесение салавата)?
Ответ:
وَلَوْ سَمِعَ اسْمَ النَّبِيِّ - عَلَيْهِ السَّلَامُ - فَإِنَّهُ يُصَلِّي عَلَيْهِ، فَإِنْ سَمِعَ مِرَارًا فِي مَجْلِسٍ وَاحِدٍ اخْتَلَفُوا فِيهِ قَالَ بَعْضُهُمْ: لَا يَجِبُ عَلَيْهِ أَنْ يُصَلِّيَ إلَّا مَرَّةً، كَذَا فِي فَتَاوَى قَاضِي خَانْ. وَبِهِ يُفْتَى، كَذَا فِي الْقُنْيَةِ. وَقَالَ الطَّحَاوِيُّ يَجِبُ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ عِنْدَ كُلِّ سَمَاعٍ، وَالْمُخْتَارُ قَوْلُ الطَّحَاوِيِّ، كَذَا فِي الْوَلْوَالِجِيَّةِ.
Если человек услышит имя Пророка (с.а.в.), то он должен произнести ему «салават», а если он услышит его несколько раз в одном маджлисе (собрании), то по данному поводу у ученых здесь есть разногласия. Например, некоторые из них сказали: «Является обязательным сказать «салават» только один раз», то же мнение изложено в книге «Фатава Кадыхан». По этому мнению дается фетва также в книге «Аль-Кунья». Имам Тахави сказал, что будет ваджибом (обязательным) сказать салават каждый раз когда человек услышит имя Пророка (с.а.в.), и с точки зрения Тахави, это является избранным мнением; так же в книге «Аль-Вальвалиджи» (и это является ближе к «Таква»).
إنْ لَمْ يُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَأَصْحَابِهِ عِنْدَ سَمَاعِ اسْمِهِ تَبْقَى الصَّلَاةُ دَيْنًا عَلَيْهِ فِي الذِّمَّةِ، بِخِلَافِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى؛ لِأَنَّ كُلَّ وَقْتٍ مَحَلٌّ لِلْأَدَاءِ فَلَا يَكُونُ مَحَلُّ الْقَضَاءِ وَالسَّلَامُ يُجْزِي عَنْ الصَّلَاةِ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَأَصْحَابِهِ، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ.
Если человек не произнес Пророку (с.а.в.) «салават», когда слышал его имя, то остается салават долгом на нем, в отличие от упоминания Аллаха Та’аля, потому что все время - место исполнения возвеличивания Аллаха, и не будет места для восполнения. Фраза «саляма», (т.е. например «алейхис-Салям») заменяет «салават» (например, «алейхис-Салят»); так же говорится в книге «Аль-Гараиб».
Камиль хазрат Самигуллин
Читайте также:
-
Деньги в исламе
Каждая религия содержит определенные руководства по отношению к роскоши, накопительству, деньгам и богатству. Ислам выделяет в человеке три составляющих: душу, разум и тело. Соответственно каждая составляющая имеет свои потребности. Разум нуждается в знаниях и размышлениях, душа – в вере в бога, тело – в еде, воздухе, одежде. Работа в Исламе является не просто весомой частью в жизни человека, она является обязанностью.
-
Как совершать омовение и намаз, если наложен гипс?
Как быть, если нет гусля (полного омовения), а некоторые части тела перебинтованы ввиду недавней операции или же находятся в гипсе? Что мне делать, оставить все поклонения на потом до полного выздоровления или же достаточно в таком случае взять таамум?
-
Как быть, если устала душа?
Издревле человеческая душа притягивала к себе интерес ее обладателей, хотя она до сих пор является одной из малоизученных областей природы человека. Поистине, из всех творений Всевышнего Аллаха вряд ли можно найти что-то подобное, ибо оно неподражаемо уникально.
-
6 главных фраз ислама
Самыми главными и лучшими изречениями мусульманина являются следующие:
-
Аят Корана, который дороже этого мира и всего, что в нем есть
Этот благородный аят свидетельствует о том, что Аллах посредством салаватов делает Пророка (с.г.в.) особенным, и его можно разъяснить следующим образом...
-
Примет ли Всевышний покаяние человека, находящегося при смерти?
Аллах принимает покаяния того, кто, осознав свои грехи, обращается к Нему за прощением в минуты раскаяния. Всевышний даёт шанс вернуться к Нему. Он Милосердный, неустанно принимающий наши покаяния снова и снова. Однако...
-
Что говорит Коран о феномене не смешивающихся вод?
Многие коранические послания, связанные с наукой, могли быть не только неизвестны, но и непонятны человечеству в 7 веке. К одному из таких относится феномен не смешивающихся вод. Что об этом сказано в Коране? И как это объясняет современная наука?
-
Национальные меньшинства Турции: кто такие лазы?
В Турции часто всех жителей Среднего и Восточного Причерноморья называют "лазами". Этому есть историческое объяснение - ведь лазы живут на этой территории более 4 тысяч лет.