4 великих ангела в исламе
Фото: Apolonia/ elements.envato.com
Ангелы и животные не подвержены испытанию.
Тогда как для людей и джиннов эта жизнь является испытанием. Шайтаны так же подвержены испытанию, но все они стали неверующими. Главой всех шайтанов является Иблис.
Люди и животные сотворены из земли, а джинны и шайтаны созданы из огня.
Ангелы были сотворены из света. Они не едят, не пьют, не носят одежды, они не подвержены усталости, у них отсутствуют мужские и женские половые признаки, они не совершают грехов и безукоризненно выполняют все, что им поручено. Количество ангелов огромно, и никто, кроме Всевышнего Аллаха, не знает их точного числа.
Четыре великих ангела:
- Джабраиль (а.с.): ангел откровения и посланник между Аллахом и людьми.
- ‘Азраиль (а.с.): ангел смерти, в чьи обязанности входит забирать души людей с наступлением времени их смерти.
- Микаиль (а.с.): ангел, в чьи обязанности входит управление природными явлениями: дождем, ветром, ростом растений и так далее.
- Исрафиль (а.с.): ангел, обязанностью которого является дважды подуть в трубу, один раз извещая о конце света, а второй раз извещая о моменте воскрешения мертвых.
Другие ангелы:
Кираман-Катибин − ангелы, записывающие хорошие и плохие деяния людей.
Мункар и Накир − ангелы, в обязанность которых входит допрос умершего человека в могиле.
Ангелы-Хранители − ангелы, которые (в том, в чем дал свое позволение Всевышний Аллах) защищают человека спереди и сзади, справа и слева.
Ридван (а.с.) − главный ангел Рая.
Малик (а.с.) − главный ангел Ада.
Забани (‘алейхиму салям) − ангелы, подвергающие грешников мучениям в Аду.
Хамаляу-’Арш − ангелы, несущие ‘Арш.
Мукаррабун − ангелы, приближенные к Аллаху и окружающие Его ‘Арш.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Читайте также:
-
В чем заключается истинное вероубеждение Ахлю-Сунна валь Джама’а
Вот мы знаем, что существует Мекка, многие из нас там не были, но мы совершенно уверены, что такое место есть - вот такого знания от нас и требует Аллах. Не просто, чтобы мы признали факт существования Аллаха - многие верят, что Бог есть, и христиане, и иудеи, и даже многие язычники верят, что есть единый Создатель. Поэтому это не просто знать, что Бог есть, а верить в Него так, как Его нам описал Пророк (мир ему и благословение), и как Он описан в Коране - этого знания от нас требует Аллах. Это знание и есть акыда, убеждение мусульманина
-
Память о семи поколениях - рассказ мусульманина о изучении жизни предков. Связь с прошлым или ответ на вопросы "кто я" и "где мои корни"
Абу Исмагил – системный администратор одной из компаний Татарстана. Вот уже на протяжении нескольких лет он занимается поиском в архивах Татарстана и Башкортостана информации о своих предках. Его рассказ об изучении истории своего рода, судьбы различных поколений предков дает возможность ощутить свою связь с прошлым, прикоснуться к нему, узнать свои корни и происхождение
-
В религии нет затруднения
Предписания религии Аллаха являются легкими, соответствующими реалиям и легко выполнимыми. Аллах Всевышний не повелел ничего невыполнимого и тяжелого. Можно сказать, что на человека возложена обязанность лишь в том, на что у него есть силы
-
Есть ли в Коране какие-либо упоминания о глобальном потеплении?
Век, в котором мы живем, является таким периодом, когда уже сбылась большая часть признаков наступающего конца света. Когда в современном мире один за другим стали появляться божественные знаки, мы стали свидетелями беспрецедентного...
-
Почему паломники целуют черный камень?
Почему паломники целуют черный камень, и не является ли это ширком?
-
Камень, с которого Пророк Мухаммад (ﷺ) вознесся в Ночь Миградж (ФОТО)
И еще 15 фото одной из известнейших мечетей в мире от всемирно известного фотографа.
-
«Книга «Аль-Арш» - самая отвратительная из книг Ибн Таймийи»
Ибн Таймийа придает двусмысленным (муташабихат) аятам и хадисам буквальное значение. Воспользуемся же и мы его оружием и начнем руководствоваться буквальным значением таких аятов и хадисов. Что же у нас получится?
-
Почему Аллах наставляет на путь истины лишь тех, кого пожелает?
Вопрос: не является ли проявлением несправедливости и разделением людей на какие-то категории, когда Всевышний Аллах, говорит нам, что наставит на путь истины лишь тех, кого пожелает?