"Сомневаюсь в истинности ислама. Могу ли я себя считать мусульманином?"

"В последнее время меня не покидает ужасное чувство сомнения в некоторых вещах в Исламе"

"В последнее время меня не покидает ужасное чувство сомнения в некоторых вещах в Исламе"

Вопрос.

Очень прошу помощи советом или ответом на вопрос, как поступить в моем положении (и очень прошу дочитать до конца).
В последнее время меня не покидает ужасное чувство сомнения в некоторых вещах в исламе. Я стараюсь их отбросить, иногда сопротивляюсь хорошо, иногда слабо, и они волнуют мое сердце. Про васвасы мне говорили, но исходя из описаний, у меня, как мне кажется, что-то другое.

Это происходит после того, как, например, я выслушаю точку зрения не большинства ученых ислама, а какой-нибудь группы или атеистов. В их словах мне иногда кажется, что есть что-то правильное (но не всё). То есть я не считаю их правыми, но меня беспокоит, что я не всегда могу 100% сказать, что они заблуждаются.

Например, если мне кто-то спросит: "Есть ли Аллах?", я скажу: "Да, конечно!". А когда меня спросят, нужно ли идти за учеными и сподвижниками, действительно ли они праведные люди, я отвечаю "да", но в сердце что-то колет. Иногда это такое ужасное состояние, что уже неделю не могу жить с ощущением того, что я мусульманин (и молиться иногда тяжко), так как я читал, что сомнения в вере, допущения неправильности в каком-то месте выбивают из религии.

Я не утверждаю, что я точно сомневаюсь в сподвижниках в точности Сунны и т.д., но меня пугает, что я не могу точно постоять за правду.

Скажите, пожалуйста, могу ли я надеяться, что это просто моя внутренняя борьба, которую я должен пройти, и могу ли я даже при наличии этих сомнений и вопросов считать себя мусульманином, если у меня есть твердое желание обрести правильное убеждение и умереть только с этим убеждением.

Ответ.

Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилостивому! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей! Аминь.

Ваша проблема исходит от незнания своей религии. У свидетельства веры (шахада) есть определенные условия. С ними вы подробнее можете ознакомиться здесь.

Итак, на первом месте стоят знания, несовместимые с невежеством. От них в сердце человека по милости Аллаха зарождается искренность, любовь, покорность. Поэтому, вам лучше отбросить все свои сомнения и получать знания, которые стали бы для вас опорой в ваших благих начинаниях. Но важно не только получать знания, но и следовать им. И конечно, очищаться духовно.

Отказаться от совершения грехов и сторониться сомнительного в религии. Стремиться снискать довольство Аллаха в дополнительных видах поклонения, пребывания в обществе праведников, аулия. Делайте благое дуа за себя. И помните, что в этом мире мы обязательно будем испытаны и к Нему наше возвращение.

Также оставьте спор, если он назревает на почве религии. Даже если вы правы. Это будет лучше, чем с пеной у рта доказывать красоту и истинность ислама. Лучше выражать её добрым словом или молчать, быть примером благонравия.

Изучайте Сиру и жизнеописания сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чем больше вы знаете, тем больше привязанности к ним зарождается в вашем сердце.

Этика и нравственность сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ)

Этика и нравственность сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ)

Не стоит забывать, что сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хвалил Сам Аллах, среди них есть те, которые ещё при жизни были обрадованы раем.

«…В Судный день Аллах ﷻ не унизит Пророка ﷺ и тех, кто уверовал вместе с ним. Их сопровождает свет спереди и справа…» (смысл 8 аята суры «Ат-Тахрим»).

«Не делайте моих сподвижников предметом ваших придирок после моей смерти. Кто возлюбит их, тот возлюбит из любви ко мне, а кто возненавидит их, тот возненавидит из ненависти ко мне. Кто обижает их, тот обижает меня, а кто обижает меня, тот обижает Аллаха ﷻ, а кто обижает Аллаха ﷻ, на того скоро падёт Его кара» (имамы Ахмад и ат-Тирмизи).

В хадисе, переданном Му'авийа (радыйаллаху анху), говорится:

«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага» (Аль-Бухари, Муслим).

«Разве тот, кто поклоняется в часы ночи, падая ниц и стоя, остерегается будущей и надеется на милость своего Господа… Скажи: «Разве сравняются те, которые знают, и те, которые не знают?» Поистине, вспоминают обладателей разума!» (сура «Аз-Зумар», «Толпы», аят 9).

Я желаю вашей душе благословенной сакины. И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.



Эльвира Садрутдинова

Социальные комментарии Cackle