Одиночество? Не для мусульман!

«Мы всё создали попарно для того, чтобы вы размышляли об этом» (аз–Зарийат, 49).

«Мы всё создали попарно для того, чтобы вы размышляли об этом» (аз–Зарийат, 49).

Никах – это путь пророков и Сунна
Посланника Аллаха, весна будущих поколений,
крепость чести и целомудрия мужчины и женщины,
преимущество человека над другими существами

Одиночество присуще Всевышнему, потому что Он, великий Создатель, оставил за собой эту привилегию, а всех живых существ создал в паре. Поэтому все создания Господа нуждаются друг в друге. В то же время, все живые существа по своей природе имеют недостатки и слабости. «Создания Господа», то есть все живые существа, созданные Аллахом, постоянно нуждаются как друг в друге, так и во всём, что сотворил Всемогущий.

Среди всех творений Господа человек особенно нуждается в партнёре. Ибо потребности и желания человеческие во много раз превышают потребности других живых существ. А наши желания, как правило, постоянно преумножаются и никогда не заканчиваются, так как человек всегда хочет жить и в духовном спокойствии, и в материальном достатке. А невзгоды, бедность, страдания, тяжёлый труд и напасти только усложняют его жизнь. В такие моменты человек ищет сильное плечо и горячее сердце.

В связи с этим, само понятие «человек» образовалось от производных понятий «пол», «привязанность» и «дружба». Уже это доказывает его потребность в общении с другими существами, особенно со своими сородичами. Эта потребность является самой главной особенностью человека и определяет его сущность.

Следствием этого являются отношения между мужчиной и женщиной. Это обстоятельство – важная необходимость и даже условие для продолжения человеческого рода.

Поэтому эта потребность у других живых существ проявляется в виде взаимоотношений самки и самца, а у неодушевлённых предметов – в форме химических соединений как плюс (+) и минус (-). Вот как это описывается в аятах Священного Корана:

«Мы всё создали попарно для того, чтобы вы размышляли об этом» (аз–Зарийат, 49).

«Слава Тому, который создал все виды растений на земле, такие, которые она производит между людей, и такие, которые неизвестны людям» (Йа-син, 36).

«Мы вас создали двух полов» (ан-Наба, 8).

В этих аятах упомянуто сотворение пар не только одного вида, но и всего живого вообще, включая противоположные полюса у неодушевлённых предметов. В противном случае создание какого-либо живого существа без пары было бы неуместным и противоречило бы такому определению Всевышнего как «уравнивающий», то есть «господин всех совершенств». Одним словом, Аллах создал два пола, но вместе с тем не сотворил ни единого существа,  похожего на других. Даже однояйцовые близнецы отличаются друг от друга как особенностями характера, так и отпечатками пальцев.

Итак, Всевышний сотворил все существа по парам и для их сближения создал закон взаимного притяжения. Таким образом, Господь соединил их физические и духовные достоинства для их взаимного дополнения.

Истинно, потребность мужчины в женщине, а женщины в мужчине служит продолжению рода человеческого. Безусловно, это не единственная цель, так как вместе с созданием крепкой семьи приходит духовное и общественное спокойствие, благополучие и гармония членов семьи, что и является самой значимой целью всего человечества. А достичь этих вершин можно лишь через любовь к нашему Господу. Это – переход от земной любви к любви к Всевышнему.

Значит,  для этого пути земная любовь есть непременное условие, так как любовь между мужчиной и женщиной является первой ступенью достижения благословений Всевышнего Аллаха. Ведь если любовь возникла из плотских желаний, то она не сможет перерасти в истинное чувство. Истинная любовь – это взаимное притяжение божественных проявлений двух любящих.

Сердца, как центры притяжения партнёров, связанных взаимным чувством, упражняются в любви и таким способом вырабатывают способность любить Всевышнего. С появлением ребёнка в семье эта способность совершенствуется и превращается в её достоинство.

Для того, чтобы вселить в сердца людей любовь к Аллаху, необходимо заключать брак в рамках закона, дозволенного Всевышним, то есть совершить брак по Шариату. А брак, построенный только на психических и физических желаниях, склонностях и страсти, как правило, не может создать полноценный плод любви. В связи с этим, в таких семьях не могут быть правильно сформированы духовное созревание и взаимопонимание в сердцах, которые являются естественным результатом благополучного брака. Другими словами, от такого брака не может быть никакой пользы для духовного развития человека, так как он обычно становится рабом своих плотских желаний. Моральное состояние остаётся на том же уровне, внутренний мир скудеет и деградирует.

Браки, ведущие к совершенствованию и духовному возвышению, то есть дополняющие целостность веры, служат идеальным примером для подражания. Подобно тому, как ты не можешь удержать в руке что-то желанное полностью, но и не отпускаешь это из рук, так и никто не должен отказываться от этих прекрасных возможностей. Только таким способом можно достичь желаемого благополучия, спокойствия и совершенства.

Вместе с этим, связь между мужчиной и женщиной является не единственной причиной развития ранее упомянутой способности любить Всевышнего. В противном случае, молодые люди, ещё не успевшие создать свои семьи, не достигнув никаких результатов в самосовершенствовании и духовном развитии, стояли бы на месте. Между тем, среди них есть много праведников и праведниц, таких как Пророк Иса (алейхиссалям) и его мать Марйам (радыйаллаху анха) , которые восхваляются  в священном Коране.

Это ещё раз доказывает, что с самого рождения люди имеют неодинаковый потенциал и меняются под влиянием внешних факторов. То есть в рамках божественного предопределения материальные блага являются своего рода испытанием в этом мире: у одних – несчастливая судьба, а другим уготованы некоторые обстоятельства, препятствующие браку. А для кого-то брак приносит большие мучения и разочарования. Всевышний Аллах таким рабам своим посылает терпение, котороё приносит огромную пользу в семейной жизни. Например, некоторые молодые люди, ещё не успевшие создать свои семьи, уже окончили школу совершенствования и духовного возвышения благодаря сильной любви к животным и растениям; другие же, проявив терпение и выдержку в борьбе со всеми тяготами, пристрастиями, бедами и лишениями, всё-таки сумели преодолеть эти величественные вершины. К примеру, во времена нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) некоторые правоверные, не имеющие возможности жениться, достигали вершин совершенства через служение науке и просвещению. Безусловно, всё это исключительные случаи. Всё же главным условием для человечества является заключение брака и создание семьи.

Поистине, сердце, не излучающее любовь, подобно заброшенному участку земли, который долгое время не обрабатывали. Отношения между мужчиной и женщиной помогают «возделать эту почву» при условии, что плотские желания будут подавлены. Это значит, что русло взаимоотношений должно быть направлено в сторону любви к Всевышнему, так как взаимное чувство между мужчиной и женщиной сможет преобразоваться в любовь к Аллаху лишь в том случае, если оно приобретёт божественный смысл. Появление ребёнка в этот период станет вторым этапом на пути формирования любви к Всевышнему. Следующую нишу занимают друзья, партнёры, профессиональная деятельность и так далее. Таким образом, душа, развиваясь, ступень за ступенью, шаг за шагом, достигнет великой цели – любви к нашему Господу, и займёт достойное место среди счастливцев Аллаха. А это и есть верховная цель сотворения человечества.  

Итак, семья – это религиозный и социальный союз между мужчиной и женщиной, который, в свою очередь, является неоспоримым фактом и необходимостью для достижения такой высокой цели, как создание человечества. Если эта задача будет выполнена, семейное древо пустит ветви, разрастётся и даст много прекрасных и сладких плодов. Благополучие, спокойствие и общественный порядок – это лишь некоторые из них.

Поэтому для того, чтобы общество вышло на более цивилизованный уровень, а семьи стали оплотом Божественной радости и счастья, важно сохранить благополучие в каждой отдельно взятой семье. Для этого мужчина и женщина при заключении брака дают друг другу клятву именем Аллаха, которая служит проводником к Божественной любви на пути достижения личных целей. А для этого, несомненно, необходимо взаимное уважение, доверие и искренность.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle